На грани XVIII и XIX веков началась эра воздухоплавания. Первыми поднялись в небо наполненные горячим воздухом аэростаты братьев Монгольфье. Но их век оказался краток. Еще в 1766 году английский ученый Генри Кавендиш выделил горючий газ «флогистон» (водород) во много раз легче атмосферного воздуха. Дальнейшие работы химика Антуана Лорана Лавуазье с этим газом позволили профессору физики Жаку Александру Цезарю Шарлю создать новый, более совершенный тип воздухоплавательного аппарата — водородный шар, который быстро приобрел популярность и в начале XIX века практически вытеснил «монгольфьеры». Многочисленные полеты на водородных шарах («шарльсрах») проводились в рекламных, научных и спортивных целях, как во Франции, так и в других европейских странах.
К середине XIX века воздухоплавание приобретает неслыханный размах, началась настоящая «баллономания», аэростаты находят себе применение даже на военной службе, для чего была изобретена специальная передвижная полевая установка по производству водорода. Период с 1895 по 1914 год признан «золотым веком» воздухоплавания.
Несмотря на то что в XX веке самолетостроение серьезно потеснило воздухоплавание, аэростаты забыты не были, они продолжали применяться для учебных, спортивных полетов и научных исследований.
В ходе Второй мировой войны привязные аэростаты вновь использовались для наблюдения за полем боя и в системе ПВО городов в качестве аэростатов заграждения. В 1944 году Япония решила повторить опыт применения австрийскими войсками при осаде Венеции (1849 г.) «аэробомб». Было построено более 9 тысяч специальных межконтинентальных аэростатов, оснащенных 15-килограммовыми осколочными бомбами и двумя зажигательными зарядами. До берегов Америки долетело не более 100 «аэробомб», жертвами которых стали шесть человек.
Во второй половине XX века вновь появился интерес к воздухоплаванию. В 1973 году в Альбукерке (штат Нью-Мехико, США) был проведен первый чемпионат мира для аэростатов типа «монгольфьер». В 1978 году воздухоплавателям Бенду Л. Абруццо, Макси Л. Андерсону и Лари М. Ньюмену удалось совершить первый трансатлантический перелет на газонаполненном аэростате. В настоящее время двенадцатиместный аэростат 300А фирмы «Тандер энд Кольт» используется для выполнения регулярных прогулочных полетов.