Первые аэростаты

0
1250
аэростаты братьев Монгольфье

На грани XVIII и XIX веков началась эра воздухоплавания. Первыми поднялись в небо наполненные горячим воздухом аэро­статы братьев Монгольфье. Но их век оказался краток. Еще в 1766 году английский ученый Генри Кавендиш выделил горючий газ «флогистон» (водород) во много раз легче атмосферного воз­духа. Дальнейшие работы химика Антуана Лорана Лавуазье с этим газом позволили профессору физики Жаку Александру Це­зарю Шарлю создать новый, более совершенный тип воздухопла­вательного аппарата — водородный шар, который быстро приоб­рел популярность и в начале XIX века практически вытеснил «монгольфьеры». Многочисленные полеты на водородных шарах («шарльсрах») проводились в рекламных, научных и спортивных целях, как во Франции, так и в других европейских странах.

К середине XIX века воздухо­плавание приобретает не­слыханный размах, началась настоящая «баллономания», аэростаты находят себе при­менение даже на военной службе, для чего была изо­бретена специальная пере­движная полевая установка по производству водорода. Период с 1895 по 1914 год признан «золотым веком» воздухоплавания.

Несмотря на то что в XX веке самолетостроение серьезно потеснило воздухоплавание, аэростаты забыты не были, они продолжали применять­ся для учебных, спортивных полетов и научных исследований.

В ходе Второй мировой вой­ны привязные аэростаты вновь использовались для на­блюдения за полем боя и в системе ПВО городов в каче­стве аэростатов заграждения. В 1944 году Япония решила повторить опыт применения австрийскими войсками при осаде Венеции (1849 г.) «аэро­бомб». Было построено более 9 тысяч специальных межкон­тинентальных аэростатов, ос­нащенных 15-килограммовы­ми осколочными бомбами и двумя зажигательными заря­дами. До берегов Америки до­летело не более 100 «аэро­бомб», жертвами которых ста­ли шесть человек.

Во второй половине XX века вновь появился интерес к воз­духоплаванию. В 1973 году в Альбукерке (штат Нью-Мехико, США) был проведен пер­вый чемпионат мира для аэростатов типа «монголь­фьер». В 1978 году воздухо­плавателям Бенду Л. Абруццо, Макси Л. Андерсону и Лари М. Ньюмену удалось совершить первый трансатлантический перелет на газонаполненном аэростате. В настоящее вре­мя двенадцатиместный аэро­стат 300А фирмы «Тандер энд Кольт» используется для вы­полнения регулярных прогу­лочных полетов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ