Питер Джексон

0
1687

Питер ДжексонПитер Джексон – известный режиссёр и сценарист, ответственный за трансформацию литературного эпоса «Властелин колец» в кинематографического гиганта.

Питер Роберт Джексон родился тридцать первого октября 1961 года в Новой Зеландии, в городке неподалёку от Веллингтона. Его родители были иммигрантами из Англии.

«Наш дом находился на самом крае обрыва, прямо над океаном. Это была и площадка для игр, и место для поиска приключений», — рассказывает о доме детства Питер.

Когда будущему режиссёру было пять лет, семья купила телевизор, который тут же завладел его интересом – особенно футуристические английские шоу, среди которых особо следует выделить Thunderbirds. В девять лет Джексон посмотрел King Kong, и окончательно влюбился в кинематограф. По его словам, где-то он до сих пор хранит «разлагающуюся куклу Кинг Конга» в память о том времени.

В 1969 году (когда Джексон и увидел King Kong), ему подарили знаменитую камеру Super 8, с которой он начал создавать первые фильмы. В школе он любил снимать собственные короткометражки, делая всё – от спецэффектов до сценария. Роль актёров выполняли его одноклассники. «Я понял, что теперь мог всё; я мог использовать космолёты, которые создал, и показывать их по ТВ, как шоу. Мне нравились драмы времён Второй мировой, и я снимал других детей в здоровенных шлемах. Мы просто бегали и копали траншеи в саду родителей».

За свою жизнь Джексон никогда и не думал о карьере вне кино. Колледж он покинул в 16 лет, не желая тратить время на учёбу. «Я просто хотел уйти из школы и найти любую работу, которая бы помогла мне приобрести новое оборудование для съёмок».

Получив работу в газете, Джексон начал скрупулёзно копить на свой первый полнометражный фильм. Приобретя в итоге профессиональную камеру, он начал вести съёмки по воскресеньям, когда у него был единственный выходной. Таким темпом он вёл съёмки на протяжении нескольких лет, и постепенно на свет родилась его комедия про инопланетян-людоедов.

Весь труд был не зря: в конце концов он получил грант на тридцать тысяч долларов от новозеландской комиссии кинематографа, и уволился. Вскоре он получил грант в двести тысяч долларов на пост-продакшн. Итоговая работа под названием Bad Taste дебютировала на каннском кинофестивале, и стала неожиданным хитом.

После успешного дебюта Джексон принялся за вторую работу, которой стал фильм Meet the Feebles. Теперь героями тут стали куклы, а фильм разделил критиков – одни считали его уморительным, а другие омерзительным. Так Джексон стал профессиональным автором фильмов ужасов, которые вскоре, после выхода Braindead, помогли ему завоевать культовый статус. Его странные, отталкивающие картины не были ни что похожи, а режиссёр начал приобретать популярность во всём мире.

Настоящим прорывом стал фильм 1994 года Heavenly Creatures, в котором в главной роли снялась на то время неизвестная актриса Кейт Уинслет. Картина была номинирована на «Оскар» за сценарий.

Вскоре Джексон начал подумывать о новом большом проекте. Его идеей было экранизировать эпос Толкина «Властелин колец», но его видение, которое заключалось в том, что трилогия будет сниматься в Новой Зеландии, причём все фильмы буду разрабатываться одновременно, не нашло отклика у студий. В конце концов New Line Cinema согласилась-таки финансировать проект режиссёра.

«Книгу я прочитал в 18 лет. Тогда я подумал «скорее бы вышел фильм». Но через двадцать лет никто и не думал ничего делать, и у меня кончилось терпение».

Итоговый результат его работы, три фильма, которые выходили на киноэкраны с 2001 по 2003 год, оказались успешнее, чем кто-либо мог ожидать. Одна из самых прибыльных трилогий в истории с общими сборами в 2,9 миллиарда долларов, Lord of the Rings была тепло принята и критиками, и выиграла 17 «Оскаров», и была номинирована на 30!

К моменту выхода третьего фильма имя Джексона знал весь мир, а Голливуд воспринимал его, как гаранта успешных блокбастер.

Выполнив одно заветное желание, Джексон отправился исполнять мечту – переснимать легендарного Кинг Конга. Вышедший в 2005 году фильм стал ещё одним сверхприбыльным проектом новозеландца, который взял перерыв на четыре года, прежде чем вернулся в кино с относительно спокойной и маленькой картиной The Lovely Bones.

В это время стало известно о том, что ведётся работа над новой трилогией Толкина – The Hobbit. Изначально небольшое произведение было переписано и обзавелось новыми деталями. Выходящие с 2012 по 2014 год картины были не так тепло приняты критиками, но стали успешными среди зрителей. Причиной этого, возможно, стали большие ограничения от студии, которая не дала ему работать так свободно, как он привык.

Сейчас Джексон является одним из самых известных режиссёров, который известен своим умением создавать красивые, масштабные и неглупые фильмы. Он известен своей любовью к инновациям и компьютерным технологиям. Известный перфекционист, он описал процесс создания фильма таким образом: «Совершенства не существует. Фильм нельзя закончить – можно только уложиться в срок».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ