Современные реалии таковы, что человек невольно становится виновником постоянно ухудшающейся экологической обстановки на планете. Этот процесс обусловлен различными причинами, в число которых входит и использование автомобилей с дизельными двигателями. Они здорово загрязняют окружающую среду. Экологи утверждают, что выхлопы дизельного автомобиля содержат в себе невероятно вредные вещества. Среди них сажа, и двуокись азота. Попадая в дыхательную систему человека, они приводят к возникновению сердечно – сосудистых заболеваний, аллергии и астмы.
Из-за огромного количества дизельных автомобилей жить в крупном городе становится весьма опасно. Каждый год, по причине загрязнения воздуха, на планете погибает около трех миллионов человек. Только в развитых европейских странах ежегодно умирает более пятьсот тысяч человек. Самое ужасное, что эта тенденция с каждым годом возрастает. Наверное, поэтому, Франция, Испания, Греция и Мексика намерены идти по пути полного запрета использования автомобилей с дизельными двигателями в городских условиях. Такой запрет должен кардинально улучшить экологическую обстановку в крупных европейских городах. При этом предпочтение отдается электромобилям, и автомобильным средствам, использующим водородное топливо.
Кстати, в той же Франции, вплоть до нынешнего времени, автомобили с дизельными двигателями были необычайно популярными. В какой – то мере это объясняется более низким транспортным на них налогом. Но ситуация кардинально поменялась в 2015 году, вместе с появлением стандарта Евро 6. Согласно этому документу, все дизельные автомобили, эксплуатируемые на территории Европы, в обязательном порядке должны комплектоваться сажевыми фильтрами, а также системами очистки выхлопных газов. Как вы понимаете, все это дополнительные затраты, причем, довольно серьезные. Вот по этой причине от дизельных автомобилей стали избавляться. К тому же, при замене дизельного автомобиля на электромобиль, государство доплачивало владельцу десять тысяч евро.
Недавний скандал, разразившийся вокруг концерна «Фольксваген», сильно подпортил репутацию дизельных автомобилей. Все дело в том, что концерн выпускал их с программным обеспечением, заведомо занижающим объем выброса в атмосферу вредных веществ, содержащихся в их отработанных газах. Автомобиль обманным путем получал сертификат экологической безопасности, и спокойно реализовывался на международных рынках, включая США. В конце – концов, афера была раскрыта, реализация автомобилей остановлена, что и стало причиной падения их популярности.
Вместе с тем, примеру той же Франции последовали и другие страны. К их числу принадлежат Нидерланды. В том же Роттердаме дизельным автомобилям запрещено въезжать в центральную часть города. Германия вообще запретила эксплуатацию дизельных автомобилей старого образца. Въехать в город могут лишь дизельные транспортные средства класса Евро 6, и не ниже. При этом уровень выброса в атмосферу окиси азота у таких машин не должен превышать 80г/км.
В России требования к дизельным автомобилям более лояльные. До стандарта Евро 6 тут еще не дошли, и пока что используют стандарт Евро 5. Хотя, экологическая ситуация требует более жестких требований к таким автомобилям, а значит, переход на Евро 6 не за горами.