Почему горят автомобили?

0
245

Случаи самопроизвольного возгорания, стоящих на стоянке автомобилей, не редкость. Таких примеров можно привести сколько угодно. Согласно статистическим данным, которыми располагает пожарная служба, в течение прошлого года в России зарегистрировано более полутора тысяч таких случаев.  Загораются в основном легковые автомобили, возраст которых составляет более 15 лет. Причины  возгораний совершенно разные. Как показывает практика, они не связаны с умышленными поджогами или же с повреждением бензобака, хотя, при ДТП такой вариант вполне возможен. Ну, тогда в чем же дело?

И так, самовозгоранию подвержены старые автомобили, возраст которых составляет более 15 лет. Причина банально проста, и кроется в старой проводке, изоляция которой приходит в негодность от постоянных температурных перепадов и попадания масла. Она трескается и рассыпается, что приводит к короткому замыканию. Если это происходит в моторном отсеке, где присутствуют пары бензина и масла, то через несколько минут автомобиль заполыхает как факел. По этой причине за состоянием проводки нужно постоянно следить, особенно на старых машинах. Не лишним будет осмотреть и моторный отсек. И если там имеются потеки масла и топлива, то этот пробел нужно немедленно устранить.

Причиной возгорания вполне может стать неисправная аккумуляторная батарея.  Вы не смотрите на то, что она выдает всего 12 вольт. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль загорелся. И если во время стоянки электропитание было не отключено, то это вполне может стать причиной пожара. Вы можете возразить, сказав, что каждый день снимать с аккумулятора клеммы довольно проблематично, да и не всегда это возможно, хотя бы потому, что нужно лезть в моторный отсек в чистой одежде. Но это не обязательно делать. Можно обратиться на СТО, и попросить установить специальный разъемный механизм, который будет автоматически отключать питание, как только вы вытяните ключ с замка зажигания. В этом случае вы будете на 100% защищены от короткого замыкания а, значит, и от возможного возгорания.

Иногда причиной пожара является сам человек, который неосторожно обращается с огнем. Так, например, зимой автомобиль плохо заводится, и некоторые водители решают эту проблему, путем подогрева картера паяльной лампой. Если это делать неосторожно, то можно вполне остаться без машины. Другие причины — это использование сварки и автогена во время ремонтных работ. Если, при этом, не очистить место сварки от масла, копоти и пыли, то все это может вспыхнуть, и быстро распространиться по всей машине. Она запылает как факел, и потушить ее будет довольно сложно.

Молодежь очень любит устанавливать на автомобиль дополнительное  электрооборудование. К нему, например, можно отнести: подсветку дисков, противотуманные фары, антирадар и т д. Все это повышает нагрузку на электропроводку, изоляция которой может просто ее не выдержать. К тому же некоторые водители не меняют сгоревший предохранитель, а просто перемыкают его медной проволочкой, что естественно приводит к увеличению нагрузки. Вот вам и причина пожара.

Вы должны знать, что дополнительное электрооборудование, устанавливаемое на автомобиль, увеличивает нагрузку на электропроводку, что недопустимо. Хорошо, если его монтажом занимается специалист, который, в случае необходимости, заменит ненадежный провод. Но все это стоит денег, а поэтому водители, в большинстве случаев, все делают самостоятельно. Ну, а потом они удивляются, почему их машина загорелась. Если уж возникла необходимость установки дополнительного электрооборудования, то лучше это сделать на специализированной СТО, и ни в коем случае не в кустарной мастерской, коих довольно много расплодилось в частных гаражах. Там, по крайней мере, работают специалисты, которые несут ответственность за свою работу. В частных же мастерских никто никакой гарантии вам не даст, и оказанные услуги могут стать причиной возгорания автомобиля. Хотя, если честно, то все, что необходимо для нормальной эксплуатации, установлено на транспортное средство с завода, и любое новое электрооборудование может лишь нарушить его стабильную работу.

Немаловажное значение имеет и правильное проведение технического осмотра, которое, зачастую, выполняется очень некомпетентно и спустя рукава. Водителю выдается заключение, что его автомобиль технически исправен, но это совершенно не так. В итоге выясняется, что спустя месяц после прохождения ТО, он сгорел. Хотя, специалисты, осуществляющие ТО, утверждают, что пожарной безопасностью не занимаются. С этим, конечно же, не поспоришь. Никаких документов, регламентирующих их деятельность в этом отношении, нет. Так что с них, и взятки гладки. Получается, что пожарная безопасность является прерогативой владельца автомобиля, который должен периодически посещать СТО, и своевременно устранять все имеющиеся недостатки, в том числе и те, которые касаются электропроводки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ