Почему погиб экипаж подлодки Курск? 

0
171

Подводная лодка Курск была гордостью российского подводного флота. Атомоход  имел несколько степеней защиты, включая автономную спасательную капсулу для всего экипажа, и отличался невероятно высокой степенью живучести. Но случилось, так как случилось, и весь экипаж подводной лодки Курск погиб, несмотря на все старания спасателей.

Трагедия произошла во время учений ВМФ России в Баренцевом море, в котором участвовал и экипаж подводной лодки Курск, в составе 118 человек. За  ракетными стрельбами Курска велись наблюдения с борта атомного крейсера Петр Великий. В бортовом журнале отмечено, что Курск благополучно выполнил поставленное задание и отошел в сектор, где должен был запустить торпеды по надводным целям. Но что-то пошло не так, и Курск перестал отвечать на запросы.

Вместо этого акустик Петра Великого зафиксировал мощный взрыв в районе нахождения атомной подводной лодки. Он был такой силы, что его услышали даже на Аляске. По сведениям сейсмологов, его мощность была эквивалентна землетрясению в 4,2 балла. Через несколько минут был зафиксирован еще один взрыв в том же районе. Лодка на связь не выходила, и поэтому ситуация была объявлена аварийной.

Лежащий на морском дне атомоход удалось обнаружить лишь 13 августа. По свидетельствам гидроакустика Петра Великого, в это время там еще находились живые люди. Он явно слышал их сигналы SOS.

С подошедших к месту аварии спасательных кораблей «Рудницкий» и «Алтай» попытались подать на затонувшую лодку кислород и электроэнергию, но попытки не увенчались успехом. Спасательным аппаратам также не удалось состыковаться с Курском. Его спасательные люки оказались заклиненными. Работу осложнили сильное течение и практически нулевая видимость. На шестой день безуспешных спасательных работ сигналы от заключенных в лодке моряков перестали поступать.

20 августа к спасательным работам Курска подключились норвежцы. 21 августа им удалось открыть спасательный люк, но живых моряков они в лодке не нашли.

Согласно официальной версии, экипаж Курска погиб задолго до начала поисковых работ. Люди погибли в девятом отсеке от угарного газа, который проник туда во время второго взрыва. Хотя, акустик Петра Великого утверждает, что отчетливо слышал сигналы SOS и после этого. Слышал их и мичман Петра Великого. Получается, что генеральный прокурор просто скрыл эти факты. На самом деле, находящиеся в девятом отсеке моряки погибли спустя сутки после второго взрыва.

Так что же стало причиной гибели Курска?

Согласно одной из версий, на Курске взорвалась аварийная торпеда. О ее наличии свидетельствует и доклад командира Курска Геннадия Ляпина командующему учениями, а также просьба от нее избавиться. Однако эта версия не получила подтверждения. Если бы этот доклад на самом деле имел место, то торпедные стрельбы на Курске были бы в срочном порядке отменены.

Согласно официальной версии, авария на Курске была связана со взрывом торпеды в первом торпедном отсеке. Причина взрыва могла быть связана с внешним воздействием на лодку, например, ее столкновением с каким- то другим объектом.

Так, или иначе, но лодка затонула по причине взрыва торпеды в торпедном аппарате №4. Второй взрыв произошел по причине детонации других торпед.

Существует версия, что причина детонации торпед могла быть вызвана столкновением Курска с другой подводной лодкой, например, американской. Акустики Петра Великого зафиксировали наличие посторонних подводных объектов в районе проведения учений. Хотя, американцы факт столкновения своей подводной лодки с Курском отрицают.

Согласно третьей версии Курск мог столкнуться с противокорабельной миной времен Великой отечественной войны. Но столь маломощный взрыв не мог серьезно повредить лодку, поэтому эта версия не была принята во внимание.

Что явилось причиной взрыва торпед, мы не знаем. Над разгадкой этой тайны криминалистам еще предстоит работать. Ясно одно, что экипаж Курска погиб от взрыва зарядов в носовом отсеке лодки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ