Почему появились дорожные знаки?

0
1872

Дорожные знаки являются одним из основных технических средств, позволяющих обеспечивать безопасность движения автотранспорта на городских дорогах и автомагистралях. Они информируют водителя о наличии препятствий по ходу движения, предписывают, с какой скоростью нужно ехать на данном участке дороги,  указывают направление основных транспортных потоков,  и т д. То есть, на дороге они являются важным источником информации для водителя.

Появление дорожных знаков не было спонтанным. Это давняя история, которая берет свое начало в глубокой древности. В те далекие времена  машин не существовало, да и конные экипажи были большой редкостью. Люди передвигались либо пешком, либо верхом на лошади. На первый взгляд, может показаться, что при такой жизни никакие дорожные знаки были не нужны. Но это неверное суждение. Путник должен был знать, в каком направление ему двигаться, чтобы достичь нужного населенного пункта. И вот тут- то, как раз, без дорожного знака, или указателя, было не обойтись.

Понятно,что первые дорожные знаки кардинально отличались от современных, как по виду, так и по характеру содержащейся в них информации. В основном, это были дорожные указатели, с названием населенных пунктов, расстоянием до них, и направлением движения. Но это потом, а первоначально наши древние предки использовали в качестве дорожных знаков каменные валуны, а также делали зарубки на деревьях.

Несколько дальше пошли древние  римляне. Они первыми стали использовать знаки, типа « Уступи дорогу», «Впереди опасность». Ну а на перекрестках важных дорог они устанавливали  указатели, на которых отображали название населенного пункта,  расстояние до него, и направление движения. Вот это, как раз, и были  самые первые дорожные знаки, которые, спустя некоторое время, стали использоваться по всему миру.

В России первые дорожные знаки появились в XVI веке. Это были огромные верстовые столбы,  которые установили на дороге из Москвы в царское Коломенское. Многие из вас, конечно же, знакомы с таким выражением, как «верста коломенская». Оно, как раз, имеет прямое отношение  к этим столбам, которые и стали первыми дорожными знаками.

При правлении  Петра Первого такие столбы были установлены на всех главных  российских дорогах. Для лучшей видимости, особенно в ночное время, на них стали наносить белые и черные полосы. Кроме того, на столбах крепили таблички, с указанием расстояния до ближайших населенных пунктов.

До момента изобретения первого автомобиля ситуация с дорожными знаками   оставалась без изменений. Но вместе с появлением на дорогах скоростных машин, возникла и острая необходимость в дорожных знаках, которые нужны были как для водителей, так и для пешеходов. По этой причине в начале прошлого века на Международном туристическом конгрессе было принято решение, о приведении дорожных знаков во всех странах мира к единому стандарту. Кроме того, согласно принятому в 1900 году  ешению, все надписи на дорожных знаках решено было заменить специальными символами, доступными и понятными как для водителей, так и для пешеходов.

Первые современные знаки появляются в 1903 году во Франции. Спустя шесть лет принимается еще одно решение, согласно которому, все дорожные знаки теперь должны устанапвливаться на правой стороне дороги. При этом предупреждающие знакти должны были находиться на расстоянии не менее 250 метров от опасного усчастка дороги. В число первых предупреждающих знаков,  вошли: «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Железнодорожный переезд», «Пересечение равнозначных дорог». В Росси первые дорожные знаки на дорогах появились в 1909 году. От современных они отличались формой и расцветкой, что, впоследствии, было исправлено.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ