Почему ребенок пишет зеркально?

0
238

Написание текста справа налево принято называть зеркальным письмом. Впрочем, это не такая уж и редкость, особенно у детей. Удивляться тут нечему, ведь к тем же левшам мы относимся довольно спокойно, и не считаем это чем-то необычным. По мнению ученых, зеркальный почерк может быть обусловлен особенностями пространственного мышления ребенка, а также отклонениями в формировании зрительных образов. Такие дети часто путают левую руку с правой. Причиной зеркального почерка может стать ускоренное обучение письму печатными буквами. Ребенок просто не успевает связать значение буквы с ее формой.

Ученые называют зеркальное письмо «почерком Леонардо». Именно так писал гениальный ученый свои дневники. Французские психологи Юссефа Тазути и Жан-Поль Фише, изучавшие феномен зеркального письма у детей, попытались выяснить его причины. Исследования проводились в двух направлениях. Первое касалось взаимосвязи зеркального письма с его написанием по памяти. В результате второго, ученые пытались выяснить, как зеркальное написание отдельных букв влияет на написание отдельных слов и фраз. В итоге целого ряда экспериментов было установлено, что минимальное количество ошибок ребенок совершает, когда пишет текст с образца. При написании зеркального текста по памяти, их количество многократно возрастает. Также было выяснено, что собственное имя ребенок пишет зеркальным почерком без ошибок. Меньше их допускают и те дети, которые учатся прилежно. При правильной ориентации  письма ситуация была прямо противоположной.

Получается, что феномен зеркального письма никак не связан с какими-то психическими отклонениями ребенка, касающимися нарушений его пространственной ориентации. Не влияют на это леворукость и пол. Он может возникать у вполне нормальных детей, гармонично развивающихся. Происходит это в процессе приобретения письменных навыков, и зависит от контекста, то есть, от того, как ребенок написал свою первую букву, и в какой части страницы он это сделал.

То есть, зеркальное письмо, все же, имеет непосредственное отношение к особенностям зрительно – пространственного восприятия ребенка, и кроме того, может быть обусловлено болезнями слухового аппарата и речевыми расстройствами. В этом случае ребенку трудно дается обучение. Склонность к зеркальному почерку проявляется у пятилетних и семилетних малышей. Это связано с тем, что именно в этом возрасте происходит формирование их пространственного восприятия предметов и образов. И если эта система еще недостаточно сформирована, то ребенок может неправильно воспринимать и запоминать символы, а значит, будет писать их зеркально. По мере взросления  все становится на свои места, и ребенок начинает писать правильно.

Проверить правильность зрительной ориентации ребенка можно довольно просто. Достаточно собрать из палочек, какую-то несложную фигуру, и попросить его сделать то же самое. И если ребенок соберет ее в зеркальном отражении, значит, виновато его несовершенное пространственное воображение, благодаря чему, он вполне может писать буквы зеркально.

Чтобы ребенок научился писать правильно, он, прежде всего, должен уметь правильно ориентироваться в окружающем пространстве. Перед тем, как учить его писать, он должен четко знать, где лево, а где право, где верх, а где низ.  Прекрасный эффект достигается и в том случае, если предложить ребенку  копировать несложные фигуры и рисунки. Только после того, как он научится выполнять эти задания, можно приступать к написанию букв.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ