Почему тернист путь творческого человека?

0
82
Почему тернист путь творческого человека?

В обычной жизни творческая личность сталкивается с кучей проблем, которые становятся буквально невыносимыми. Человек с явной склонностью к гуманитарным наукам порой полностью погружается в работу, если, конечно, делает хобби и умения средством заработка. Но когда случаются неприятности, многие люди подобного склада теряются. Более того, им сложно даже в начале своего пути, ибо мало кто получается настоящую поддержку от родных и друзей. Зачастую все происходит наоборот: их отговаривают, пугают, угрожают, шантажируют разрывом социальных связей.

Каковы же причины того, что гуманитарий — это истинный боец за место под солнцем?

  1. Не все готовы принять его. Родители стараются внушить такому ребенку, что писать стихи и играть на гитаре — это несерьезно и бессмысленно. Сценарий обычно банален до зубной боли: отец и мать заставляют поступать на какой-нибудь экономический или юридический факультет, мотивируя это получением «нормальной» профессии. Некоторые не готовы работать в офисе или на предприятии, поэтому отказываются, закатывают скандалы, убегают из дома. Хорошо, если родственники относятся к способностям младшего члена семьи лояльно и терпимо. Для творца это действительно важно, ибо он черпает вдохновение отовсюду. В том числе и из личных взаимоотношений: пишет статьи или книги, защищает диссертацию по философии или психологии, ведет блог. Даже отрицательные эмоции являются для него своеобразной подпиткой. Но в большинстве случаев такая личность одинока, если не внешне, то внутренне. У него нет настоящих товарищей, ему не везет в любви.
    2. Он не отличается постоянством. Это касается практически всех сторон его жизни, но в первую очередь любовных связей. Известно немало случаев, когда писатели, музыканты или художники крутили романы исключительно ради дополнительного стимула, допинга, позволяющего закончить песню или повесть. В принципе для творческого человека подобные выходки не являются чем-то особенным. Он не только раним и впечатлителен, но и слегка аморален. Иными словами, гуманитарий смотрит на мир иначе, с собственной колокольни. Порой он искренне недоумевает, почему на него обиделись и чего-то требуют.
    3. Чувства — это его конек. Можно сказать, что творческая личность полностью состоит из эмоций и переживаний. В противном случае просто нет шансов создавать нечто новое, сочинять, исполнять. Достаточно лишь посмотреть не теми глазами или ответить не тем тоном, как новоявленный гений обижается и замыкается в себе. Отсюда и пошла поговорка про легкую обиду художника. С такими типами нереально общаться в обычном и привычном формате. К творцу нужен особый подход, причем к его поведению тоже необходимо приспосабливаться. К этому готов далеко не каждый.

Прототипом творческого человека можно назвать подростка-эмо. Примерно такие же взгляды на жизнь и у людей, связанных с искусством: они импульсивные, много говорят о своих ощущениях, вспыльчивые, чувствительные, взрывные. Иногда у них случаются настоящие истерики, особенно если вдохновение временно покидает. Тогда творец начинает кричать, кидаться инструментами, кистями или тетрадными листами, заявляя, что больше никогда к этому не притронется. Многие в такие моменты заявляют о смерти или суициде. Однако не стоит принимать это всерьез, ибо тут имеет место обычный кризис жанра.

Таким образом, гуманитарии — это особенные люди. Их путь к успеху тернист, потому что не все готовы противостоять злому и завистливому миру, открывать душу, делиться наболевшим, выставлять напоказ собственный талант. Но если это получается, то творческая личность живет в гармонии с собой и по-настоящему счастлива.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ