Решение судьбы школьных букридеров

0
1023

Итоги апрельского эксперимента по внедрению электронных школьных пособий будут подведены министерством образования и науки РФ к началу нового учебного года. Дальнейшая судьба электронных школьных девайсов будет решена к первому сентября 2013 года, именно тогда планируется объявление итогов эксперимента. На заседании по итогам учебного года Дмитрий Ливанов сообщил о том, что судьба электронных учебников будет зависеть от того, насколько удобно ими было пользоваться не только педагогам и репетиторам по математике — ЕГЭ подготовки, но и ученикам средних школ.

«В уходящем 2012-2013 учебном году был начат эксперимент по внедрению электронных учебных пособий. В июле — августе должен быть проведён анализ результатов данного эксперимента, который наглядно продемонстрирует востребованность учебников, как учителями, так и детьми. Согласно отзывам участников эксперимента мы сможем определить удобство электронных девайсов, их устойчивость к различным воздействиям, которые ежедневно естественным образом оказываются школьниками», — заметил министр.

Также по сообщению Дмитрия Ливанова, по итогам эксперимента, рассматриваемым ведомством, будет принято решение о последующем расширении электронных учебных пособий в отечественных региональных школах. Следует напомнить о том, что первый государственный эксперимент, под названием « Мультимедийный интерактивный электронный учебник» проводился в 2011-2012 учебном году в 25 российских школах. Во время эксперимента дети, вместо привычных школьных учебников использовали в работе электронные планшеты.

В первом эксперименте были задействованы «читающие» приборы сразу нескольких производителей: Plastic Logic, «Азбука», Intel, «Эктако» и PocketBook. Фаворитом среди прочих учебных электронных пособий считался так называемый «планшетник Чубайса», активно продвинутый корпорацией «Роснано». Опыт предыдущего эксперимента позволил педагогическому сообществу понять, что начало модернизации школьного образования в России следует начинать именно с внедрения электронных учебников.

Марина Проклова, преподаватель и репетитор ЕГЭ по русскому языку, считает, что электронные учебники способны возродить интерес детей к обучению в школе: «Некоторые дети предпочитали просто отсиживаться на уроках, не были мотивированы, скажем так. Теперь они проявляют высокую заинтересованность к происходящему.» Главной сложностью ученики и педагоги также называют невысокое качество и недостаточное количество учебного контента для электронных учебных пособий. Эти замечания минобрнауки планирует в ближайшее время рассмотреть и найти для них достойное разрешение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ