Роджер Уотерс

0
2299

Роджер Уотерс биографияРоджер Уотерс – певец, автор песен и бассист британской рок-группы Pink Floyd – является одним из главных творцов рок-музыки двадцатого века. Он оставил свой след в музыкальной истории, а его творения остаются актуальными и по сей день.
Роджер Уотерс родился шестого сентября 1943 года в Англии. Его отец, школьный учитель, умер во время Второй мировой войны, когда Уотерс был ещё ребёнком. Школу Уотерс посещал в Кембридже, куда семья переехала после трагедии. Там же он познакомился с будущими участниками Pink Floyd Сидом Барреттом и Дэвидом Гилмором.
Уотерс, впрочем, не знал, что посвятит жизнь музыке – это выделяло его на фоне многих других музыкантов тех времён. В 1962 он поступил в политехнической университет, где изучал архитектуру. Там он встретил барабанщика Ника Мэйсона и клавишника Ричарда Райта. Постепенно Уотерс начал интересоваться музыкой, и начал играть на гитаре. Уже через год он вступил в группу Sigma 6, в которой состояли Мэйсон, Райт, Кит Ноубл и бассист Клайв Меткалф. Последние два решили уйти, а коллектив сменил целую плеяду имён, среди которых были такие варианты, как Abdabs, the Screaming Abdabs, Leonard’s Lodgers, Spectrum Five и the Tea Set. К 1966, после вступления в группу Сида Барретта, группа назвалась Pink Floyd, и больше названия не меняла.
В то время очень популярной была психоделическая сцена, и Pink Floyd стали ярчайшей её частью – во многом благодаря Сиду Барретту, который был фронтменом и главным автором песен. В 1967, после подписания контракта с лейблом, музыканты выпустили свою первую работу — The Piper at the Gates of Dawn. Неординарная работа сейчас считается важнейшей для того периода, и стоит особо отметить такие вещи, как “Interstellar Overdrive,” “Astronomy Domine” и “Lucifer Sam”. Не менее важен и трек “Take Up Thy Stethoscope and Walk” за авторством самого Уотерса.
К сожалению, вскоре стало понятно, что Барретт, чьё ухудшающееся ментальное состояние становилось всё очевиднее, не сможет продолжать участвовать в жизни группы, и его пришлось заменить на его друга Дэвида Гилмора, который стал вокалистом и гитаристом в этой новой версии группы. Сам Барретт занялся сольным творчеством и жил в отшельничестве.
Постепенно саунд коллектива начал меняться. Психоделический звук Ummagumma и Atom Heart Mother и сменился на более мягкий и коммерческий, который, например, можно услышать в альбоме Meddle. Новый саунд впоследствии и сделает группу одной из самых успешных в мире. Добавляли популярности Pink Floyd и внушительные шоу, которые они устраивали на концертах.
Постепенно роль Уотерса в группе всё росла. К 1973 году он начал руководить творческим процессом, в результате чего появился альбом The Dark Side of the Moon, принёсший группе настоящую славу. Теперь Уотерс был главным творцом успеха – именно из-под его пера вышли такие хиты, как “Money”, “Breathe” и “Us and Them”. Альбом стал сенсацией, не покидав хит-парад на протяжении целого десятилетия. Со временем он стал одним из самых успешных альбомов в истории.
В 1975 вышел новый альбом – вновь по большей части за авторством Уотерса, и вновь феноменально успешный. Wish You Were Here, частично написанный как дань уважения к Барретту, прославился благодаря песне “Shine on You Crazy Diamond”, ставшей главным хитом группы в Великобритании и США.
Следующий альбом Animals вернул более сложное звучание, в связи с чем популярным не стал, хотя одна только известность группы помогли ему пробиться в чарты. Впрочем, чем популярнее становилась группа, тем сложнее было ужиться её участникам.
Следующей пластинкой, и, пожалуй, самой главной работой студии стала полуавтобиографическая The Wall. Двойной концептуальный альбом в стиле рок-оперы, он рассказывал о жизни некоего Пинка в репрессивном антиутопическом обществе. Вслед за пластинкой вышел и не менее популярный фильм режиссёра Алана Паркера.
К сожалению, никакой успех не помог группе сохранить отношения. После выхода в 1983 пластинки The Final Cut Уотерс признал, что коллектив себя изжил, и выпустил сольную пластинку The Pros and Cons of Hitch Hiking с Эриком Клэптоном, но дебют провалился, а музыкант потерял более 6 тыс. долларов.
Официально Роджерс покинул группу в 1985. В суде он пытался запретить другим участникам выступать под названием Pink Floyd, но он проиграл, хоть и оставил за собой права на The Wall.
Сольное творчество Роджерса особо успешным не назовёшь: альбомы When the Wind Blows, Radio K.A.O.S и Amused to Death добились только относительной популярности, хотя музыкант очень успешно использовал свои права на песни Pink Floyd. Сейчас он продолжает как записывать новые вещи, так и переделывать классические композиции времён Pink Floyd.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ