Йост Ганс (Зеерхаузен, Саксония, 8.7.1890 — Руполдинг, 1978). В автобиографических заметках и в романе «Дебют» (Der Anfang, 1917) нам открывается печальный путь молодого Йоста. В 17 лет он помогает в госпитале ухаживать за больными, намеревается стать миссионером, потом врачом. В Вене, Мюнхене, Лейпциге и Берлине изучает медицину, философию, историю искусства, становится актером. В 1914 г. отправляется добровольцем на фронт. Во времена Третьего рейха — непродолжительное время возглавлял также берлинский «Штаатстеатер». До 1935 г. литературный рынок наводнен его сочинениями. Затем до публикации романа в 1955 г. он ничего не пишет. После Второй мировой войны Йост переезжает в Баварию. Его переход от натурализма к экспрессионизму (как и эволюция в сторону национал-социализма) был связан с попыткой прорваться в область иррационального. Йост — президент Имперской палаты литературы — один из самых известных драматургов своего времени, и его слава не ограничивалась эпохой экспрессионизма. Творчество Йоста — помимо экспрессионизма, впрочем не очень для него характерного — обусловлено его религиозностью и верой в национальную идею. Премьера «Молодого человека» (Der junge Mensch) состоялась 13 марта 1919 г. в гамбургском «Талиа-театер». Эта пьеса представляет собой «патетический сценарий». Почти половина из двенадцати картин, связанных между собой произвольно, рассказывают об эволюции юноши, желающего изменить условия человеческого существования. Его программа, призванная переделать людей, может быть названа «восстанием духа». Родители и учителя молодого человека не справляются со своей педагогической миссией. Его выгоняют из школы, отправляют в тюрьму, а затем снова бросают в большой мир. Но и там он не может найти настоящих людей. Студенческая каморка, бордель, вокзал, психиатрическая клиника, отель, госпиталь — остановки на пути к желанной смерти. Но мертвый юноша восстает из могилы — тут очевидно влияние «Пробуждения весны» Ведекинда — и, став наконец человеком, перепрыгивает через кладбищенскую ограду и оказывается на свободе и в новой жизни. «Дух бунтует в человеке, в личности. Но как только он предвидит возможность поступка, для которого ему надо соединиться с массами, он навсегда остается только учеником, не способным справиться с силами, которые сам же и привел в действие». Йост написал это в 1928 г. Если бы эти слова он произнес в 1916 г., то стал бы пророком. В сущности, его несомненный драматургический талант всегда подчинялся тенденциозным убеждениям. «Молодой человек» — первая часть трилогии, в которую вошли пьесы «Отшельник» (Der Einsame, 1917) и «Король» (Der Konig, 1920), связанные с экспрессионистским театром весьма поверхностно. С самого начала Йост был его эпигоном, но этому эпигону суждено было стать приверженцем Третьего рейха.
Почему запах человека можно хранить в лаборатории
Каждый человек пахнет по-своему — не духами, а собственным химическим «почерком». Этот запах формируется из пота, бактерий, кожного сала и сотен летучих веществ. Для...
Почему эксперты читают данные даже с удалённых телефонов
Удалить фото, переписку или историю звонков кажется надёжным способом спрятать информацию. Но в криминалистике работает другое правило: ничто в цифровом мире не исчезает полностью....
Почему криминалисты умеют восстанавливать лицо по черепу
Когда личность человека невозможно установить по документам или отпечаткам пальцев, на помощь приходит наука, объединяющая анатомию, антропологию и искусство. Восстановление лица по черепу —...
Почему время смерти можно определить по телу
Для криминалиста тело — не просто свидетель преступления, а точный хронометр. После смерти организм начинает меняться по закономерным биологическим процессам. Именно они позволяют определить,...
Почему улики «говорят» с теми, кто умеет слушать
Для обычного человека место преступления — это хаос: разбросанные вещи, пятна, следы. Но для криминалиста — это тщательно записанная история. Просто она рассказана не...
Почему важно ничего не трогать на месте преступления
Место происшествия — это живая развертка событий, запечатлённая в мельчайших деталях: отпечатках, следах, расположении предметов и даже в «случайных» крошках. Любое прикосновение способно стереть,...
Почему пули «узнают» своё оружие
Когда криминалисты находят пулю на месте преступления, они могут не только определить, из какого типа оружия она выпущена, но и установить конкретный пистолет или...
Почему даже капля крови может рассказать правду
Капля крови — это не просто биологическая жидкость, а целая библиотека информации о человеке. В ней можно «прочитать» личность, состояние здоровья, родство и даже...
Почему криминалисты берут образцы ДНК
Сегодня фраза «анализ ДНК» звучит почти как символ правды. Именно он способен подтвердить или опровергнуть участие человека в преступлении, определить родство и даже восстановить...
Почему преступников можно узнать по почерку
Каждый человек пишет по-своему: одни — быстро и размашисто, другие — аккуратно и ровно. Но даже если стараются изменить стиль, почерк выдаёт больше, чем...
Почему эксперты ищут улики под микроскопом
На месте преступления каждая мелочь может иметь значение — волос, пылинка, кусочек ткани или крошка краски. Глазом человек не способен разглядеть такие детали, но...
Почему детективы носят перчатки
В фильмах про расследования детективы почти всегда появляются в перчатках. Это стало настолько привычным, что кажется просто частью образа. Но за этой деталью стоит...


































































