Йост Ганс (Зеерхаузен, Саксония, 8.7.1890 — Руполдинг, 1978). В автобиографических заметках и в романе «Дебют» (Der Anfang, 1917) нам открывается печальный путь молодого Йоста. В 17 лет он помогает в госпитале ухаживать за больными, намеревается стать миссионером, потом врачом. В Вене, Мюнхене, Лейпциге и Берлине изучает медицину, философию, историю искусства, становится актером. В 1914 г. отправляется добровольцем на фронт. Во времена Третьего рейха — непродолжительное время возглавлял также берлинский «Штаатстеатер». До 1935 г. литературный рынок наводнен его сочинениями. Затем до публикации романа в 1955 г. он ничего не пишет. После Второй мировой войны Йост переезжает в Баварию. Его переход от натурализма к экспрессионизму (как и эволюция в сторону национал-социализма) был связан с попыткой прорваться в область иррационального. Йост — президент Имперской палаты литературы — один из самых известных драматургов своего времени, и его слава не ограничивалась эпохой экспрессионизма. Творчество Йоста — помимо экспрессионизма, впрочем не очень для него характерного — обусловлено его религиозностью и верой в национальную идею. Премьера «Молодого человека» (Der junge Mensch) состоялась 13 марта 1919 г. в гамбургском «Талиа-театер». Эта пьеса представляет собой «патетический сценарий». Почти половина из двенадцати картин, связанных между собой произвольно, рассказывают об эволюции юноши, желающего изменить условия человеческого существования. Его программа, призванная переделать людей, может быть названа «восстанием духа». Родители и учителя молодого человека не справляются со своей педагогической миссией. Его выгоняют из школы, отправляют в тюрьму, а затем снова бросают в большой мир. Но и там он не может найти настоящих людей. Студенческая каморка, бордель, вокзал, психиатрическая клиника, отель, госпиталь — остановки на пути к желанной смерти. Но мертвый юноша восстает из могилы — тут очевидно влияние «Пробуждения весны» Ведекинда — и, став наконец человеком, перепрыгивает через кладбищенскую ограду и оказывается на свободе и в новой жизни. «Дух бунтует в человеке, в личности. Но как только он предвидит возможность поступка, для которого ему надо соединиться с массами, он навсегда остается только учеником, не способным справиться с силами, которые сам же и привел в действие». Йост написал это в 1928 г. Если бы эти слова он произнес в 1916 г., то стал бы пророком. В сущности, его несомненный драматургический талант всегда подчинялся тенденциозным убеждениям. «Молодой человек» — первая часть трилогии, в которую вошли пьесы «Отшельник» (Der Einsame, 1917) и «Король» (Der Konig, 1920), связанные с экспрессионистским театром весьма поверхностно. С самого начала Йост был его эпигоном, но этому эпигону суждено было стать приверженцем Третьего рейха.
Как выйти из круга насилия и не вернуться в него снова
Выход из абьюзивных отношений — это не всегда финал. Часто это начало пути, где нужно восстановить границы, доверие к себе и заново научиться выбирать.Потому...
Безопасность воды: правила у бассейна и на пляже
Лето, вода, пляж или бассейн — идеальные условия для радости ребёнка. Но именно в этих местах чаще всего происходят травмы и несчастные случаи, особенно...
Почему женщинам важно иметь подруг и поддерживающее окружение при расставании
Расставание — это не просто «конец отношений». Это часто потеря опоры, привычной роли, уверенности в себе. И в этот момент поддержка других женщин —...
Как говорить с ребёнком о границах и уважении к телу с раннего возраста
Разговоры о границах — это не про «взрослые темы», а про безопасность, доверие и самоценность, которые формируются с детства. Чем раньше ребёнок поймёт, что...
Почему важно фиксировать угрозы и агрессию — даже если это “всего лишь слова”
"Он же ничего не сделал", "Это просто на нервах", "Ну да, накричал, но потом извинился"...Именно с этого часто начинается насилие. Угрозы и словесная агрессия...
Почему “он просто вспылил” — это не оправдание
Фраза “он просто вспылил” часто звучит как объяснение грубости, крика, оскорблений или даже физического насилия. Но за ней может скрываться попытка оправдать неприемлемое поведение...
Что такое виктимблейминг и почему он мешает защищаться
Виктимблейминг — это обвинение жертвы в том, что с ней произошло.Фраза “сама виновата” звучит в разных формах — и каждая из них разрушает способность...
Почему эмоциональное насилие не менее опасно, чем физическое
Когда речь идёт о насилии, многие представляют себе синяки, удары, крик. Но есть форма, которую сложнее распознать — эмоциональное насилие. Оно не оставляет видимых...
Как понять, что границы нарушаются: бытовые примеры и сигналы
Нарушение личных границ не всегда громкое или очевидное. Часто оно происходит тихо — в повседневных мелочах, к которым мы привыкаем, но от которых становится...
Как распознать лавбомбинг и не попасть в ловушку идеального партнёра
Лавбомбинг (от англ. love bombing — «бомбардировка любовью») — это не про настоящую заботу, а про манипуляцию через избыточное внимание и демонстративную “влюблённость”. Это...
Почему женщины часто остаются в токсичных отношениях — и как выйти
Токсичные отношения — это не обязательно побои и громкие скандалы. Иногда это тихая, но регулярная боль: обесценивание, игнор, перепады настроения партнёра, контроль, постоянное чувство...
Почему важно доверять своим ощущениям в отношениях
Иногда всё кажется «нормальным» — партнёр вежлив, не кричит, не запрещает. Но внутри что-то тревожит: тяжесть в груди, раздражение, растерянность или ощущение, что с...