Йост Ганс (Зеерхаузен, Саксония, 8.7.1890 — Руполдинг, 1978). В автобиографических заметках и в романе «Дебют» (Der Anfang, 1917) нам открывается печальный путь молодого Йоста. В 17 лет он помогает в госпитале ухаживать за больными, намеревается стать миссионером, потом врачом. В Вене, Мюнхене, Лейпциге и Берлине изучает медицину, философию, историю искусства, становится актером. В 1914 г. отправляется добровольцем на фронт. Во времена Третьего рейха — непродолжительное время возглавлял также берлинский «Штаатстеатер». До 1935 г. литературный рынок наводнен его сочинениями. Затем до публикации романа в 1955 г. он ничего не пишет. После Второй мировой войны Йост переезжает в Баварию. Его переход от натурализма к экспрессионизму (как и эволюция в сторону национал-социализма) был связан с попыткой прорваться в область иррационального. Йост — президент Имперской палаты литературы — один из самых известных драматургов своего времени, и его слава не ограничивалась эпохой экспрессионизма. Творчество Йоста — помимо экспрессионизма, впрочем не очень для него характерного — обусловлено его религиозностью и верой в национальную идею. Премьера «Молодого человека» (Der junge Mensch) состоялась 13 марта 1919 г. в гамбургском «Талиа-театер». Эта пьеса представляет собой «патетический сценарий». Почти половина из двенадцати картин, связанных между собой произвольно, рассказывают об эволюции юноши, желающего изменить условия человеческого существования. Его программа, призванная переделать людей, может быть названа «восстанием духа». Родители и учителя молодого человека не справляются со своей педагогической миссией. Его выгоняют из школы, отправляют в тюрьму, а затем снова бросают в большой мир. Но и там он не может найти настоящих людей. Студенческая каморка, бордель, вокзал, психиатрическая клиника, отель, госпиталь — остановки на пути к желанной смерти. Но мертвый юноша восстает из могилы — тут очевидно влияние «Пробуждения весны» Ведекинда — и, став наконец человеком, перепрыгивает через кладбищенскую ограду и оказывается на свободе и в новой жизни. «Дух бунтует в человеке, в личности. Но как только он предвидит возможность поступка, для которого ему надо соединиться с массами, он навсегда остается только учеником, не способным справиться с силами, которые сам же и привел в действие». Йост написал это в 1928 г. Если бы эти слова он произнес в 1916 г., то стал бы пророком. В сущности, его несомненный драматургический талант всегда подчинялся тенденциозным убеждениям. «Молодой человек» — первая часть трилогии, в которую вошли пьесы «Отшельник» (Der Einsame, 1917) и «Король» (Der Konig, 1920), связанные с экспрессионистским театром весьма поверхностно. С самого начала Йост был его эпигоном, но этому эпигону суждено было стать приверженцем Третьего рейха.
Почему Владимир Высоцкий считался «неудобным гением»
Владимир Высоцкий — культовый поэт, актёр и певец, чьё творчество стало голосом целой эпохи. Но при жизни он часто сталкивался с цензурой и недоверием...
Почему мыши могут предупреждать о надвигающихся катастрофах
Мыши — скромные обитатели наших домов и полей, но именно они часто первыми реагируют на надвигающуюся опасность. Не случайно существует выражение «бросились бежать, как...
Почему исчезновение Амелии Эрхарт до сих пор окутано тайной
Амелия Эрхарт — легендарная американская лётчица, первая женщина, совершившая одиночный перелёт через Атлантику. Её исчезновение в 1937 году во время кругосветного полёта стало одной...
Почему МИ6 до сих пор скрывает архивы времён холодной войны
Британская разведка MI6 (Секретная разведывательная служба) традиционно окутана завесой тайны. Даже спустя десятилетия многие её архивы времён холодной войны остаются засекреченными. Почему Лондон до...
Почему Сергей Есенин так загадочно погиб
Сергей Есенин — один из самых ярких поэтов Серебряного века. Его жизнь оборвалась в 1925 году в возрасте всего 30 лет. Официальная версия гласит:...
Почему киты общаются на «сверхдальних частотах»
Киты — одни из самых загадочных обитателей океана. Их песни способны распространяться на сотни километров, и учёные называют эти звуки «сверхдальними частотами». Но зачем...
Почему «Зона 51» хранит больше, чем нам показывают
Зона 51 — секретная военная база в Неваде, которая давно стала символом тайн и заговоров. Официально это испытательный полигон для новых технологий и самолётов,...
Почему ЦРУ подозревают в создании Интернета
Интернет для большинства — символ свободы и открытости. Но у конспирологов есть иная версия: глобальная сеть изначально задумывалась как инструмент контроля. Поэтому в её...
Почему «черные вертолёты» стали символом заговора
Термин «чёрные вертолёты» давно стал частью конспирологических легенд. Эти летательные аппараты без опознавательных знаков якобы замечали в США и других странах, и всегда они...
Почему Михаил Булгаков подозревал цензуру даже после смерти
Михаил Булгаков — писатель, чья жизнь и творчество прошли под постоянным давлением цензуры. Его произведения редактировались, запрещались, откладывались «в стол». Но даже после его...
Почему вороны помнят лица и способны мстить
Вороны — одни из самых умных птиц в мире. Учёные доказали, что их интеллект сопоставим с уровнем пятилетнего ребёнка. Одна из поразительных особенностей этих...
Почему человечество не верит в высадку на Луну
Высадка американцев на Луну в 1969 году стала одним из величайших событий XX века. Однако почти сразу же появились сомнения в её подлинности. Сегодня...