Делоне-Терк Соня (Украина, 14 (26).11.1885 — Париж, 5.12.1979). С 1890 г. ее детство проходит в Санкт-Петербурге, где начинаются и ее художественные занятия. В 1905 г. она отправляется в Карлсруэ на два года обучаться рисованию, в том же году переезжает в Париж, продолжает обучение в академии де ля Палетт. Знакомится там с Озанфаном и Дюнуайе де Сегонзаком. Под влиянием Ван Гога и Гогена ведет поиски выразительной техники, работая с чистым цветом, близко подходит к фовизму. В 1906—1907 гг. пишет картины в Финляндии. В 1908 г. становится женой немецкого писателя и коллекционера Вильгельма Уде, устроившего выставку художницы в своей галерее. Первая встреча Сони с Делоне состоялась в 1907 г., а в 1909 г. они принимают решение заняться совместной творческой деятельностью. Год спустя она выходит за него замуж. В ее работах заметно влияние Делоне. Она применяет с большим успехом его абстрактно-геометрический стиль не только в живописи, но и в сфере прикладного искусства. Проектирует ковры, книжные переплеты, мебель, одежду, интерьеры и получает признание как самостоятельный мастер. В первом немецком Осеннем салоне 1913 г. в Берлине она была представлена двадцатью произведениями.
Почему запах человека можно хранить в лаборатории
Каждый человек пахнет по-своему — не духами, а собственным химическим «почерком». Этот запах формируется из пота, бактерий, кожного сала и сотен летучих веществ. Для...
Почему эксперты читают данные даже с удалённых телефонов
Удалить фото, переписку или историю звонков кажется надёжным способом спрятать информацию. Но в криминалистике работает другое правило: ничто в цифровом мире не исчезает полностью....
Почему криминалисты умеют восстанавливать лицо по черепу
Когда личность человека невозможно установить по документам или отпечаткам пальцев, на помощь приходит наука, объединяющая анатомию, антропологию и искусство. Восстановление лица по черепу —...
Почему время смерти можно определить по телу
Для криминалиста тело — не просто свидетель преступления, а точный хронометр. После смерти организм начинает меняться по закономерным биологическим процессам. Именно они позволяют определить,...
Почему улики «говорят» с теми, кто умеет слушать
Для обычного человека место преступления — это хаос: разбросанные вещи, пятна, следы. Но для криминалиста — это тщательно записанная история. Просто она рассказана не...
Почему важно ничего не трогать на месте преступления
Место происшествия — это живая развертка событий, запечатлённая в мельчайших деталях: отпечатках, следах, расположении предметов и даже в «случайных» крошках. Любое прикосновение способно стереть,...
Почему пули «узнают» своё оружие
Когда криминалисты находят пулю на месте преступления, они могут не только определить, из какого типа оружия она выпущена, но и установить конкретный пистолет или...
Почему даже капля крови может рассказать правду
Капля крови — это не просто биологическая жидкость, а целая библиотека информации о человеке. В ней можно «прочитать» личность, состояние здоровья, родство и даже...
Почему криминалисты берут образцы ДНК
Сегодня фраза «анализ ДНК» звучит почти как символ правды. Именно он способен подтвердить или опровергнуть участие человека в преступлении, определить родство и даже восстановить...
Почему преступников можно узнать по почерку
Каждый человек пишет по-своему: одни — быстро и размашисто, другие — аккуратно и ровно. Но даже если стараются изменить стиль, почерк выдаёт больше, чем...
Почему эксперты ищут улики под микроскопом
На месте преступления каждая мелочь может иметь значение — волос, пылинка, кусочек ткани или крошка краски. Глазом человек не способен разглядеть такие детали, но...
Почему детективы носят перчатки
В фильмах про расследования детективы почти всегда появляются в перчатках. Это стало настолько привычным, что кажется просто частью образа. Но за этой деталью стоит...

































































