Карра Карло (Кварньенто, Александрия, 11.2.1881 — Милан, 13.4.1966). Художник-декоратор, он, вынужденный зарабатывать на жизнь, приобщился к этому ремеслу с 12 лет. В Милан приехал в 1895 г.; не прекращая работы, посещал вечерние занятия в Академии Брера. В 1899 г. он отправился в Париж, надеясь найти работу в связи с организацией Всемирной выставки, а также познакомиться с французской живописью. Его интересовали прежде всего импрессионисты, Сезанн и Гоген. В 1900 г. он совершил путешествие в Лондон, открыл для себя творчество Тернера и Констебля. Затем возвратился в Милан. В 1903 г. бросает свою «хлебную» профессию и поступает в Школу декоративного искусства Кастелло Сфорцеско. В 1906 г. учится в Академии Брера у Чезаре Таллоне, который вновь прививает ему интерес к неоимпрессионистам. В 1908 г. на выставке Карра знакомится с Боччони, в 1909 г. — с Маринетти. Вместе с Боччони и Руссоло составляет «Манифест живописи футуризма», опубликованный в 1910 г. Вплоть до 1915 г. участвует в выставках и других акциях футуристов. В 1911-м, 1912-м, 1914 гг. посещает Париж, сближается с кругом кубистов. Хотя по своему темпераменту он был склонен к строгой, сложной форме, влияние французского искусства ускорило его отход от футуризма. С 1913 г. Карра увлекается искусством Джотто и Уччелло. Будучи на военной службе, в 1916 г. он встречает в Ферраре Де Кирико. Под его влиянием Карра обращается к метафизической живописи и находит свой индивидуальный стиль.
Почему “сама виновата” — это не мнение, а форма насилия
Фраза "сама виновата" звучит часто — после насилия, домогательств, преследования.Она подаётся как мнение, но на самом деле это форма виктимблейминга — перекладывание ответственности с...
Что такое фэтшейминг — и почему стыд за тело не мотивирует, а разрушает
Фэтшейминг (от англ. fat-shaming) — это унижение, осуждение или «шуточные» комментарии по поводу веса человека. Чаще всего — в сторону тех, кто не соответствует...
Что такое слатшейминг — и почему осуждение женщин за внешность и поведение опасно
Слатшейминг (от англ. slut-shaming) — это осуждение женщины за «слишком» сексуальную, открытую, яркую внешность или поведение.Это может звучать как "сама напросилась", "оделась как надо",...
Как выйти из круга насилия и не вернуться в него снова
Выход из абьюзивных отношений — это не всегда финал. Часто это начало пути, где нужно восстановить границы, доверие к себе и заново научиться выбирать.Потому...
Безопасность воды: правила у бассейна и на пляже
Лето, вода, пляж или бассейн — идеальные условия для радости ребёнка. Но именно в этих местах чаще всего происходят травмы и несчастные случаи, особенно...
Почему женщинам важно иметь подруг и поддерживающее окружение при расставании
Расставание — это не просто «конец отношений». Это часто потеря опоры, привычной роли, уверенности в себе. И в этот момент поддержка других женщин —...
Как говорить с ребёнком о границах и уважении к телу с раннего возраста
Разговоры о границах — это не про «взрослые темы», а про безопасность, доверие и самоценность, которые формируются с детства. Чем раньше ребёнок поймёт, что...
Почему важно фиксировать угрозы и агрессию — даже если это “всего лишь слова”
"Он же ничего не сделал", "Это просто на нервах", "Ну да, накричал, но потом извинился"...Именно с этого часто начинается насилие. Угрозы и словесная агрессия...
Почему “он просто вспылил” — это не оправдание
Фраза “он просто вспылил” часто звучит как объяснение грубости, крика, оскорблений или даже физического насилия. Но за ней может скрываться попытка оправдать неприемлемое поведение...
Что такое виктимблейминг и почему он мешает защищаться
Виктимблейминг — это обвинение жертвы в том, что с ней произошло.Фраза “сама виновата” звучит в разных формах — и каждая из них разрушает способность...
Почему эмоциональное насилие не менее опасно, чем физическое
Когда речь идёт о насилии, многие представляют себе синяки, удары, крик. Но есть форма, которую сложнее распознать — эмоциональное насилие. Оно не оставляет видимых...
Как понять, что границы нарушаются: бытовые примеры и сигналы
Нарушение личных границ не всегда громкое или очевидное. Часто оно происходит тихо — в повседневных мелочах, к которым мы привыкаем, но от которых становится...