С приходом холодов водители начинают массово переобувать свои автомобили. Зимняя резина — не просто сезонный аксессуар, а необходимый элемент безопасности, особенно в регионах с морозами, снегом и обледенением.
В чём разница между летней и зимней резиной?
🔹 Состав резины
Зимние шины изготовлены из более мягкого состава, который сохраняет эластичность при низких температурах. Летние шины на морозе «дубеют», теряют сцепление с дорогой и увеличивают тормозной путь.
🔹 Протектор
Зимняя резина имеет глубокий рисунок с множеством ламелей (мелких прорезей), которые улучшают сцепление на льду и снегу. Летние шины не способны эффективно справляться с такими условиями.
🔹 Шипы или фрикция
Некоторые зимние шины оснащаются шипами — металлическими вставками, которые «вгрызаются» в лёд. Другой тип — фрикционные (липучки) — работают за счёт специального рисунка и состава, обеспечивая надёжное сцепление на укатанном снегу.
Почему это важно?
✅ Безопасность
На зимней дороге тормозной путь автомобиля с летней резиной может быть в 1,5–2 раза длиннее. Это означает, что в экстренной ситуации вы не успеете остановиться вовремя.
✅ Управляемость
Зимняя резина сохраняет контакт с дорогой даже в сложных погодных условиях, снижает риск заноса, даёт уверенность при манёврах и поворотах.
✅ Требования закона
Во многих странах и регионах (в том числе в России) с 1 декабря по 1 марта запрещено использовать летнюю резину. За нарушение могут последовать штрафы или отказ страховой компании при ДТП.
✅ Износ резины
Летняя резина зимой быстро изнашивается, так как не рассчитана на такие условия.
Таким образом, переход на зимнюю резину — это обязанность сознательного водителя, стремящегося обезопасить себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.