Уже в глубокой древности у человека зародилась мечта о полете. Желание летать нашло свое отражение в многочисленных древних мифах и легендах. Очень рано появились попытки реализовать этот замысел. Казалось, что путь к нему был очевиден — следовало только сделать из прутьев и перьев большие крылья, а затем, имитируя движения птиц, подняться в воздух. В действительности все оказалось гораздо сложнее. Рукотворные крылья либо ни на сантиметр не могли оторвать человека от земли, пытавшегося взлететь с горизонтальной поверхности, либо не удерживали смельчака в воздухе после прыжка с колокольни или башни. Многие из этих попыток стоили жизни отчаянным эка комментаторам.
Неудачные попытки создания летательных аппаратов с машущим крылом заставили любителей приключений и изобретателей искать новые пути к осуществлению полета. Некоторые из них обратили внимание на то, что птицы могут держаться в воздухе, не совершая взмахов крыльями. Скорее всего, основываясь именно на этом наблюдении, был изобретен воздушный змей — летательный аппарат с неподвижным крылом.
В результате появились проекты аппаратов, в которых наряду с машущим крытом должна была применяться неподвижная горизонтальная поверхность. Мысль о создании таких конструкций стала первым шагом в развитии идеи самолета.
Длительное время единственным источником энергии для полета могла быть только сила мускулов самого человека. Однако создание мускулолета в прошлые века было обречено на неудачу, так как мощность, необходимая для полета первых летательных аппаратов тяжелее воздуха, во много раз превышала возможности человека. В тех условиях единственным типом летательной машины мог быть только планер. Но первые проекты летательных аппаратов с фиксированным (неподвижным) крылом воспринимались деятелями науки не иначе, как шарлатанство.
Дело в том, что многочисленные безуспешные испытания орнитоптеров серьезно и надолго дискредитировали идею создания летательного аппарата тяжелее воздуха, поэтому и идея использования для полета неподвижного крыла вызывала вполне обоснованное недоверие.
Первые исследования по аэродинамике как это ни удивительно, были направлены на решение проблем кораблестроения и баллистики, но не касались теории динамического полета. Многие годы проектирование летательных аппаратов производилось вообще без научного подхода, путем проб и ошибок. Это обстоятельство несколько затормозило темпы развития авиации на этапе создания крылатых аппаратов для полета. Изобретение воздушного шара, казалось, открыло новую эру в истории человечества — наконец-то сбылась многовековая мечта о полете. Однако эра воздухоплавания резко снизила интерес к созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Только в XIX веке возобновились исследования в этом направлении.