История полета

0
996

Уже в глубокой древности у человека зародилась мечта о поле­те. Желание летать нашло свое отражение в многочисленных древ­них мифах и легендах. Очень рано появились попытки реализо­вать этот замысел. Казалось, что путь к нему был очевиден — сле­довало только сделать из прутьев и перьев большие крылья, а затем, имитируя движения птиц, подняться в воздух. В действи­тельности все оказалось гораздо сложнее. Рукотворные крылья либо ни на сантиметр не могли оторвать человека от земли, пытавшегося взлететь с горизонтальной поверхности, либо не удерживали смельчака в воздухе после прыжка с колокольни или башни. Многие из этих попыток стоили жизни отчаянным эка комментаторам.

Неудачные попытки создания летательных аппаратов с машу­щим крылом заставили любителей приключений и изобретателей искать новые пути к осуществлению полета. Некоторые из них обратили внимание на то, что птицы могут держаться в воз­духе, не совершая взмахов крыльями. Скорее всего, основываясь именно на этом наблюдении, был изобретен воздушный змей — летательный аппарат с неподвижным крылом.
В результате появились проекты аппаратов, в которых наряду с машущим крытом должна была применяться неподвижная го­ризонтальная поверхность. Мысль о создании таких конструкций стала первым шагом в развитии идеи самолета.

Длительное время един­ственным источником энер­гии для полета могла быть только сила мускулов самого человека. Однако создание мускулолета в прошлые века было обречено на неудачу, так как мощность, необходи­мая для полета первых лета­тельных аппаратов тяжелее воздуха, во много раз превы­шала возможности человека. В тех условиях единственным типом летательной машины мог быть только планер. Но первые проекты летательных аппаратов с фиксированным (неподвижным) крылом вос­принимались деятелями на­уки не иначе, как шарлатан­ство.

Дело в том, что многочислен­ные безуспешные испытания орнитоптеров серьезно и надолго дискредитировали идею создания летательного аппарата тяжелее воздуха, поэтому и идея использо­вания для полета неподвиж­ного крыла вызывала впол­не обоснованное недове­рие.

Первые исследования по аэродинамике как это ни удивительно, были направ­лены на решение проблем кораблестроения и баллис­тики, но не касались теории динамического полета. Мно­гие годы проектирование летательных аппаратов про­изводилось вообще без научного подхода, путем проб и ошибок. Это обстоя­тельство несколько затормо­зило темпы развития авиа­ции на этапе создания кры­латых аппаратов для полета. Изобретение воздушного шара, казалось, открыло но­вую эру в истории человече­ства — наконец-то сбылась многовековая мечта о поле­те. Однако эра воздухопла­вания резко снизила интерес к созданию летательных ап­паратов тяжелее воздуха. Только в XIX веке возобнови­лись исследования в этом направлении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ