Опыты Шарля с водородом

0
1519

Опыты Шарля с водородомРодился Жак в состоятельной семье. В молодости служил в финансовом управлении, затем перешел на научно-исследовательскую работу, достигнув больших успехов в области физики. На лекциях Шарля присутствовали академики Вольт и Франклин. Как только он узнал об опытах Монгольфье, необычайно заинтересовался ими. Воспользовавшись своими знаниями в финансовой сфере, Шарль организовал первую в истории всеобщую подписку на строительство воздушного шара. За несколько дней были собраны 10 тысяч франков. Вскоре к его работам присоединились два великолепных механика — братья Робер.

Шарля заинтересовала возможность использования не горячего воздуха для создания подъемной силы, а водорода («флогистона»). Для этого необходимо было найти подходящую ткань, которая бы не пропускала газ. Неудачные опыты Кавалло доказали неприменимость бумаги и тому подобных материалов для этой цели.

Во Франции было широко развито производство шелковых тканей, в том числе и тафты, легкой и плотной шелковой материи с таким же переплетением нитей, как в полотне. Тафта с обеих сторон совершенно гладкая. Кроме того, на нее наводится глянец. В первых опытах Монгольфье тафта иногда применялась, однако для водорода оказывалась проницаемой даже столь плотная и гладкая ткань. Между тем в аптекарском деле уже давно употреблялась для различных повязок и пластырей тафта, пропитанная различными смолистыми веществами. В продаже встречалась также тафта, пропитанная каучуком или, как тогда говорили, гуммиластиком. Его и решил использовать Шарль. Несмотря на то, что даже через несколько месяцев ткань все еще была липкой, выбор Шарля оказался удачнее решения Монгольфье.
Позже материалы, примененные Шарлем и Роберами, — прорезиненная шелковая оболочка и водород — служили основными материалами для воздушных шаров.

Так появились две системы аппаратов легче воздуха: «монгольфьеры» — воздушные шары, в которых использовался для создания подъемной силы разогретый воздух, и «шарльеры», в которых применялся водород.

Несмотря на то, что братья Монгольфье первыми построили аэростат, все-таки Жак Шарль разработал более удачную и практичную конструкцию. Шарль изобрел и веревочную сеть, охватывающую шар для равномерного распределения нагрузки, воздушный якорь, клапан для стравливания газа, первым применил как балласт песок и с помощью барометра определял высоту полета. Для посадок в сложных условиях, при сильном ветре Шарль изобрел разрывное устройство в оболочке шара для быстрого спуска газа, а также первым применил гайдроп — специальный очень тяжелый канат длиной в несколько десятков метров, который сбрасывался перед приземлением и уменьшал скорость движения шара.

Отличный Прогноз матчей по футболу на сайте Grandbets.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ