История папирусных барок

0
1185

Один из парадоксов в истории развитии судоходства – это то, что впервые речное судоходство развилось именно в Древнем Египте, в стране бедной лесом. Кроме свилеватых стволов акаций и сикомор, из которых вычесывались лишь коротенькие доски и брусья, ничего другого не было в распоряжении первых судостроителей. Именно по той причине на реке Нил в отличие от других мест, которые были богаты лесом, не могли быть однодерёвки первыми суднами. Плавательные средства здесь строили из папируса, который рос буйно по берегам реки. Особенности этого материала определили не только конструкцию, но и форму будущих древнеегипетских кораблей.

Борта папирусных барок обтягивались шкурами. Отдельные элементы для прочности связывались накрепко тросами. Ранее в Египте выражались не строительство корабля, а связывание судов.

На такой лодке, выполненной из тростника под названием «Ра» (Древнеегипетский Бог Солнца), совершил свое второе путешествие через океан Тур Хейердал. Событие произошло в 1970 году. Плавательное средство выдержало испытание океаном благополучно – люди остались живы.

В пятидесятые годы, учеными были обнаружены древнейшие суда из дощатой обшивки и внутреннего остова. Это судно, которому уже почти четыре тысячи лет, было обнаружено в пирамиде Хеопса.

Реставраторами были проведены работы над древним кораблем, и в 1982 году оно было выставлено на всеобщее обозрение в специальном павильоне недалеко от пирамиды. Серповидное плавательное судно, построенное в 2500 году до нашей эры с водоизмещением примерно сорок тонн, в длину почти сорок четыре метра, в ширину почти в шесть метров. Помимо паруса, в движение корабль приводили шесть пар весел, плюс еще несколько весел служили рулями. В середине корабля был расположен навес, длина его составляла почти десять метров, ширина почти во все судно. Такой навес предохранял фараона и его свиту от палящего зноя.

В основном все 1224 элемента корабля были построены из ливанского кедра. Сама же конструкция, состояла из центрального бруса, шестьдесят семь поперечных днищевых балок и балок – бимсов, на которые опирался палубный настил. Все это свидетельствовало о высокой культуре судостроения, которое существовало уже в то время.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ