Каким был путь Ковчега Завета из синайской пустыни?

0
1039

На исходе 1-го года бегства израильтян из Египта, был сделан символ заключения союза Бога с избранным народом. Этот символ называли по-разному. Называли его Ковчегом Завета, Ковчегом Откровения, Ковчегом Всевышнего, Ковчегом Могущества и Ковчегом Святыни.

Вместе с созданием Ковчега, израильские мастера изготовили все необходимое для походного Храма. Ткачи выткали полотна из виссона для навеса, плотники вырезали множество шестов из дерева акации и покрыли их ажурной резьбой. Походный Храм стали называть Скинией Собрания. У ворот Скинии, Господь являлся народу в облаке и говорил со старейшинами.

Для обслуживания Скинии Собрания и отправления культа Яхве был отделен целый род из родов (колен) народа Израиля. Этим родом был род Левия. Их называли Левитами. Для переноски Ковчега Завета были назначены определенные люди, которые ничем не занимались кроме своей основной задачи. К шестам Ковчега никто не мог притронуться, кроме определенных людей. Ослушников ждала смерть в наказание.

39 лет Ковчег Завета следовал впереди народа, блуждавшего по пустыне. Конец блужданиям настал только тогда, когда умерло поколение, помнившее рабство в Египте. Единственным представителем старого поколения, который вошел за Ковчегом Завета в новую землю, был Иисус Навин. Ему предстояло возглавлять завоевание обещанной земли у десяти народов, которые Господь обрек на гибель за их грехи.

Все время завоевания земли, Ковчег Завета провел в бесконечной череде походов. И нашел пристанище только в земле филистимлян. На протяжении почти четырех веков Ковчег Завета не имел постоянного места. Он переезжал много раз из-за постоянных войн судей израилевых с непокорными филистимлянами. Однажды Ковчег Завета был захвачен и установлен как трофей в капище божества Дагона. Несколько ночей подряд статуя Дагона падала перед Ковчегом Завета ниц. Филистимские земли поразило нашествие мышей, которые стали настоящим бедствием для урожая. Филистимляне были вынуждены избавиться от Ковчега и вернуть его израильтянам.

Не было покоя у Ковчега и во время правления первого иудейского царя Саула. Последним пристанищем Ковчега перед въездом в Иерусалим стал дом Аминадава, перед самым восхождением Давида на трон Израиля. Въезд Ковчега Завета в Иерусалим произошел при Давиде. Это был грандиозный праздник с обильными жертвоприношениями. Скиния собрания расположилась на окраине Иерусалима до тех пор, пока Соломон, сын Давида, не построил Первый Храм Богу Яхве из камня и дерева.

В день освящения Храма Соломона, Ковчег Завета внесли в сакральное помещение Храма – Святое Святых. В этой комнате он простоял вплоть до разрушения храма вавилонянами. После 586 г. до РХ, нет никаких сведений о месте пребывания Ковчега Завета. С его исчезновением связаны многочисленные легенды и домыслы. И кто знает, может быть нам суждено будет услышать весть о нахождении главной святыни израильтян, христиан и мусульман?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ