Для чего нужен был Ковчег Завета древним израильтянам?

0
639

Ужасы пленения в Египте закончились чудесно. После того, как Бог Яхве поразил египтян десятой казнью – поражением первых по счету детей в семьях и первых рожденных домашних животных, удрученный горем фараон сам изгнал израильтян из Египта.

Оставим позади перипетии чудесного перехода через Чермное море и гибель египетского войска вместе с фараоном. Оставим позади недоверие израильтян, которые в случае малейших неудобств возмущались и роптали на Моисея и Бога. Оставим позади отступничество народа проявившееся в поклонении золотому тельцу в то время, когда Моисей беседовал с Господом. Обо всем этом можно прочитать в книге Исхода в Ветхом Завете Библии.

Сконцентрируемся на видимом символе, своего рода свидетельстве того, что Бог народа Израиля находится всегда со своими избранными людьми. Это свидетельство, откровение, символ, называется Ковчегом Завета. Завета-договора между Богом Яхве и израильским народом.

Во время исхода из Египта и сорокалетнего блуждания в пустыне, Бог вел свой народ. Перед многочисленными колоннами, днем, Яхве шел впереди в облаке. Во время ночных переходов, Яхве находился в огненном столпе и освещал путь. Этим чудесам были свидетелями более 600 тысяч мужчин в возрасте от 20 до 60 лет. За ними следовали и видели это их семьи с женами, детьми, стариками и старухами. Господь кормил их и сохранял одежду и обувь путников нетленными.

Для свидетельства о чудесах Господа и был предназначен специальный ящик, оббитый золотыми листами с изящными украшениями. Величие Господа передавалось в великолепной работе ювелиров. Ковчег не имел внушительных размеров по нашим меркам. Величие внушалось двумя большими скульптурами херувимов на крышке ковчега и самим содержимым израильской святыни.

В Ковчеге Завета находились две самые главные святыни – каменные Скрижали Закона Божьего, которые были начертаны рукой Самого Господа. Эти каменные таблички должны были напоминать грядущим поколениям богоизбранного народа о законах, которые стали основополагающими для вновь создаваемого общества.

После смерти Аарона, брата Моисея, первого первосвященника, в ковчег поместили его посох, которым он с братом наводил ужас на египтян. Это тот посох, который превращался в змею, сделал всю воду в Египте кровавой, отворил скалу и дал источник воды для народа, умирающего от жажды в пустыне. Это тот посох, посредством которого были разделены воды Чермного моря.

В последний день, когда Господь давал манну для пропитания, перед самим входом в Обетованную Землю, Иисус Навин, преемник Моисея, набрал в кувшин манны для свидетельства потомкам. Он сделал это по приказу Господа. Эта манна не смогла пропасть никогда, в отличие от манны, которую «бережливые» израильтяне пытались оставить прозапас.

На протяжении многих веков Ковчег Завета был видимым свидетельством любви Бога к своему народу. Ковчег Завета удовлетворял потребность человека осязать святыню.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ