История гитары

0
1982

Первые упоминания о гитаре относятся к глубокой древности. Древние изображения музыкального инструмента – наблы, который своим внешним видом напоминает гитару, можно встретить на египетских памятниках тысячелетий. Набла, как свидетельствуют иероглифические надписи, является символом добра.

Гитара и в Азии считалась распространённым музыкальным инструментом, и это подтверждают изображения, которые можно увидеть на архитектурных памятниках Ассирии, Финикии и Вавилона. Арабы в тринадцатом веке завезли ее в Испанию, где она получила сразу же полное признание.

Само слово «гитара» арабского происхождения.

В конце пятнадцатого века начинают соперничать между собой в покровительстве искусству и наукам состоятельные испанские семьи. Гитара, так же, как и лютня и другие щипковые инструменты становятся при дворах излюбленным музыкальным инструментом.

Начиная с шестнадцатого века, в культурной жизни Испании, сыграли огромную роль многочисленные ассоциации, собрания, кружки и академии, то есть «салоны», в которых постоянно собирались любители искусства. Вот в таких салонах и зародились музыкальные концерты.

Гитара, пройдя не малый путь развития, приобретает современный внешний вид. До восемнадцатого века она была меньше размеров, корпус ее был узким и немного вытянутым. Уже к девятнадцатому веку музыкальный инструмент обретает свою окончательную форму, а именно, на ней появляется шесть струн со строем: ми, си, соль, ре, ля, ми. Далее, гитару завозят из Испании в западноевропейские страны и Америку, где она завоевывает огромную популярность.

Чем же можно объяснить столь широчайшее распространение гитары? Главное, наверное, то, что данный музыкальный инструмент обладает огромными возможностями: на ней можно аккомпанировать голосу, играть соло, аккомпанировать флейте, виолончели, скрипке, и можно встретить в ансамбле или в оркестре.

В Испании в конце восемнадцатого века появляются виртуозы и композиторы Д. Агуадо и Ф. Сор, в Испании одновременно с ними – Л. Лениани и М. Джулиане, М. Каркасси и другие. Для этого музыкального инструмента они создают литературу, начиная от небольших пьес и заканчивая сонатами и концентрами с оркестром.

В середине девятнадцатого века появляется известный всем скрипач Паганини, который замечательно владел музыкальным инструментом – гитарой. Играя великолепно на двух инструментах, которые не имеют между собой нечего общего, он множество скрипичных приемов перенес на гитару, а гитарных на скрипку.

Большое количество западноевропейских композиторов девятнадцатого века, такие как, Вебер, Шуберт, Шпор, Гуммель и Крейцер пишут произведения для гитары – соло. А сам Берлиоз посвятил гитаре в своем знаменитом трактате по инструментовке целую главу.

А вот в России гитара не имела большого распространения. В семнадцатом веке этот музыкальный инструмент можно было увидеть только лишь в богатых домах, и то случайно, привезенную из-за рубежа. Но можно сказать смело, что гитара, в музыкальном искусстве России оставила яркий след.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ