С началом войны во Франции насчитывалось около 350 военных самолетов, в основном «ньюпоров» и «Фарман MF. 11». С первых дней войны благодаря наличию в стране 370 частных пилотов и значительного количества спортивных самолетов сразу было создано 25 авиаотрядов. К тому же Франция обладала развитой автомобильной и авиационной промышленностью, что позволило быстро наладить производство новых военных самолетов. Кроме того, Франция имела значительный резерв дирижабельного парка, насчитывавшего девять дирижаблей мягкого типа, объемом от 6000 до 10 000 м3, а несколько заводов строили новые воздухоплавательные корабли по 22 000 и 23 000 м3.
Свой первый военный опыт французская авиация успела получить еще до балканского конфликта, в африканских колониях, где с 1910 года французские летчики постоянно несли боевое дежурство, следя за состоянием границ и проводя первые разведывательные вылеты. Именно в это время у французского командования вырабатывается стереотипное мышление о роли авиации как исключительно разведывательной службы наряду с конницей. Была даже создана специальная рация SFR типа В, весом 24 кг и дальностью действия 15 км, специально для этих целей. Под влиянием магии авиации французский военный министр в 1912 году призывал сограждан к созданию мощного военного воздушного флага, видя в авиации средство обеспечения безопасности страны: «Мы должны задаться целью дать нашему отечеству бесчисленные полчища аэропланов для непрерывной и неутомимой охраны наших границ. Будущая судьба Франции, защита нашей собственной безопасности и чести зависят от этого».