Кто жил в палаццо?

0
1962
Карпаччо.

ПалаццоВ средневековом городе люди одной профессии не только объединялись в цехи, но и селились рядом, и так формировались городские кварталы. Но мало-помалу секреты ремесла стали передаваться не от мастера к подмастерью, а от отца к сыну. Люди все больше искали поддержку в родственных связях, что особенно хорошо заметно на государственном уровне. Например, власть в итальянских городах-республиках прибирали к рукам члены одного какого-нибудь семейства, вроде Медичи во Флоренции. Необходимый для этого доход поставлял Медичи их фамильный бизнес — банковское дело. Итальянская архитектура ответила на подобную историческую ситуацию созданием дома нового типа — палаццо. Такое наступило время, что не только город раздавался вширь и горожане осваивали пригородные пространства, но и жилищу оказалось тесто в стенах одного дома. Палаццо занимало территорию нескольких домов. Оно было городом в городе — мини-городом, принадлежавшим одному семейству. Строители самых первых палаццо рубежа XIV и XV вв. просто объединяли общим фасадом несколько старых домов по обе стороны одного переулка. Под палаццо Медичи (1444-1460) во Флоренции пришлось снести целый квартал из 20 домов, а под палаццо Строцци, еще один грандиозный флорентийский дворец, — два больших дома, четыре поменьше и девять мастерских с жилыми помещениями.
Карпаччо. "Рождество Марии"
Карпаччо. «Рождество Марии». Комнаты палаццо могли выглядеть и так.

Типичное палаццо эпохи Ренессанса — здание в форме правильного замкнутого четырехугольника, облицованное рустом (грубо отесанным камнем) и имеющее внутренний двор — тоже правильной четырехугольной формы и обнесенный аркадой. Этот открытый внутренний двор (а вовсе не комнаты) и являлся главной частью палаццо; он был тем свободным куском городской территории, который удалось присвоить тому или иному семейству. Такие дома появились с середины XV века, а к концу столетия архитекторов и рабочих уже не хватало на всех желающих. Конечно, подобную роскошь могли позволить себе только богатые семьи. Горожане победнее возмущались сносом старых зданий, так что в конце XV века палаццо предпочитали строить не в центре города, а на окраине. Квартиры одинаковой планировки и изолированные комнаты — отдаленные потомки тех итальянских палаццо, отголоски ренессансного стремления к упорядочиванию пространства и признания значимости отдельной личности.
Обычно палаццо имели не один вход, а два или даже четыре, так что их можно было пройти насквозь. К фасаду примыкали широкие каменные скамьи, дабы хозяева не замыкались в четырех стенах, а могли вечерком поглядеть на прохожих или встретиться со знакомыми. Отдельным скамейкам даже выпадала роль местного клуба.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ