Морис Вламинк

0
520

Морис ВламинкВламинк Морис де (Париж, 4.4.1876 — Рюэй-ля-Гадельер, 11.10.1958). Если определение «дикий» применительно к живописцу считать оправданным, то его можно отнести именно к Вламинку. Его родители были музыкантами; мать — француженка, отец имел фламандские корни. Вламинк провел детство в Везине, где занимался живописью у художника Робишона с 1888 по 1891 г. С 1892 г. жил в Шату. Здесь он пытался зарабатывать на жизнь сначала велосипедным спортом, затем ремеслом механика, но в 1896 г. из-за серьезного заболевания вынужден был сменить род занятий. Вламинк становится музыкантом. В 1900 г. он попадает в железнодорожную катастрофу и случайно встречает Дерена, с которым у него быстро завязывается тесная дружба; они работают в общей мастерской в Шату. В то время Вламинк занимался журналистикой, сочинял фривольные романы, они издавались с иллюстрациями Дерена. Неистовый живописец, Вламинк выплескивает краски на свои первые холсты с неудержимой жизненной силой.

Знакомство в 1901 г. с творчеством Ван Гога стало для него важнейшим событием в жизни. Страсть, открытая им в живописи Ван Гога, утвердила его на пути спонтанного, максимально раскованного самовыражения в искусстве. На выставке Ван Гога Вламинк знакомится с Матиссом, который посещает его в Шату в 1904 г. и предоставляет ему возможность выставиться в Салоне независимых и в Осеннем салоне 1905 г. «в клетке с дикими зверями». Вплоть до 1907 г. Вламинк использует краски непосредственно из тюбика, не смешивая их на палитре, применяя технику динамичного мазка, воспринятую от Ван Гога. Он пишет со страстью, подчиняясь лишь интуиции, достигая сильнейшей экспрессии в воплощении свободного, полного жизненной энергии мира. Фовизм не был для Вламинка найденным приемом, позицией — это был способ жить, думать, дышать: «Фовизм — это я!» В 1906 г. все его произведения закупает торговец картинами Воллар, который в 1910 г. устраивает первую персональную выставку Вламинка. С 1906 г. художник общался с Пикассо, ван Донгеном и группой Бато-Лавуар. Его палитра после 1908 г. под влиянием Сезанна становится более сдержанной, он пробует также создать несколько кубистских композиций. Однако для темперамента, прежде всего стремившегося к экспрессии, которым был наделен Вламинк, это был лишь мимолетный этап. В дальнейшем Вламинк, обратившись к новой технике экспрессивной пейзажной живописи, драматизирует контрасты светотени.

тесты летних шин 2013

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ