Конечно, если копает яму на острове с богатой историей.
Так произошло с греческим крестьянином, которому по какой-то прихоти понадобилась яма. Оказывается, культурное наследие человечества может обогащаться и таким путем. Но пойдем по порядку…
Погожее весеннее утро 1820 г. на острове Милос. Поют птицы, морской бриз приятно холодит кожу. Юргос, мужчина средних лет, берет лопату и отправляется копать. Он бережно снимает дерн и относит его в сторону. Лопата погружается в каменистый грунт. В сторону летят комья земли. Первый слой на глубину штыка лопаты прокопан быстро.
Второй и третий слои позади. Скоро яма будет глубиной по пояс. Комья земли продолжают лететь, холм из грунта растет на глазах. Но что это под штыком лопаты? Большой камень?
Юргос начинает копать вокруг, земля опадает с камня и обнажает белый мрамор. Загрязненный, но видно, что мрамор белого цвета и видно, что он обработан вручную. Юргос принимается энергично копать и с каждой минутой, больше и больше, радуется находке. Это женская статуя, расположившаяся под защитой каменной ниши.
Весть о находке быстро облетела небольшой остров. Находка Юргоса заинтересовала многих, в том числе и археологов. После исследования находки, ученые определили, что статуя греческой богини любви Афродиты принадлежит резцу некоего Агессандра или Александра (надпись неразборчива), и датируется рубежем III и II веков до Р.Х.
Статуя, через короткое время, оказалась в собственности французского посла маркиза де Ривьера. Он отправляет статую своему королю в подарок. Доставка статуи не обошлась без конфликта, так как греки не особенно приветствовали вывоз культурных ценностей. Существует легенда, что французским морякам пришлось с боем прорываться в открытое море, чтобы проложить курс на Марсель.
После поверхностной реставрации скульптура Афродиты Мелосской (по названию острова Мелос) заняла свое место в Лувре. Она и сейчас радует многочисленных посетителей Лувра. Ей отведено почетное место посреди огромного античного зала. К ней есть доступ со всех сторон для того, чтобы истинные ценители могли увидеть каждый сантиметр потрясающего полуобнаженного изваяния.
Каждый ракурс скульптуры Афродиты уникален с точки зрения восприятия. Богиня то гибкой в своей неподвижности, то спокойной в своей сосредоточенности. Он возвышенна и человечна одновременно в своей торжественности. Она поражает воображение и не оставляет сомнений в том, что она богиня любви.
Статую многие называют Венерой Мелосской. Нельзя сказать что это ошибка. В римской мифологии Афродиту называли Венерой. Однако, более точное имя статуи все же Афродита, она высечена греком во время наибольшего расцвета греческой скульптуры. Как бы ее не называли, она входит в число самых известных произведений искусства, известных человечеству. Ее находка обогатила мировую сокровищницу и заслуга в этом принадлежит крестьянину Юргосу.