Почему не следует молчать о жалобах во время профосмотра?

0
58
Почему не следует молчать о жалобах во время профосмотра?

Профосмотры обычно считаются формальностью: зайти в кабинет врача, поставить печать «здоров» и уйти. Жалоб нет, за каждым стоит огромная очередь. Но почему такое наплевательское отношение к медкомиссии? Из-за этого люди потом долго и тяжело болеют, а родственники сокрушаются, мол, как врачи могли проглядеть серьезное заболевание? Все просто: они никого толком не осматривали.

Если жалобы есть, то не стоит о них молчать. Почему же?

  1. Сами врачи на комиссии, безусловно, вряд ли смогут помочь. Их задача — ставить подписи и отметки. Но они могут посоветовать специалиста, который примет, выслушает и назначит лечение. Например, у человека имеется аллергия, но он не понимает, откуда она взялась. Обычно это берет начало в детстве, просто родители не считают нужным возиться с ребенком. А потом во взрослом возрасте аукается эта безалаберность. Поэтому если работник попадает в руки эндокринолога, то не стоит умалчивать о данной проблеме. Возможно, есть шанс разобраться, вылечиться и прекратить мучиться.
    2. Иногда работа напрямую связана с повышенным стрессом: служба в полиции, охранная деятельность, пожарные, спасатели. Тут масса подобных эффектов: тревожность, раздражительность, неумение сдерживать чувства, возбужденность, эмоциональность, озлобленность. Если сотрудник на профосмотре об этом промолчит и скажет психиатру, что у него все в порядке, это чревато опасными последствиями. Например, он сорвется во время проведения серьезной операции или ударит человека. И снова претензии к медикам: недосмотрели, схалтурили, допустили к работе неадекватного типа. А если бы сигнал поступил раньше, беды можно было избежать.
    3. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Эта поговорка идеально подходит к данной ситуации. Например, работник выдохся. У него типичное выгорание: апатия, безразличие, равнодушие, уныние, депрессия. Но он вымученно улыбается и говорит, что все прекрасно. Хотя по его внешнему виду этого не сказать: усталый, замученный, не высыпается, не следит за собой. И если промолчать, то может случиться срыв, приступ, криз, инфаркт или инсульт. Человеку требовался отдых, а он в это время умирал на рабочем месте. Вот и результат. А виноват кто? Естественно, врачи.

Многие представители старшего поколения понимают данные рекомендации буквально. Они подолгу сидят в кабинете терапевта, жалуясь ему на давление, насморк, головные боли и прочее. То есть надо чувствовать определенную грань между вынужденной просьбой о помощи и пустословием. Поболтать можно и позже, записавшись на прием. А когда за дверью целая очередь сослуживцев, то не нужно злоупотреблять служебным положением.

Таким образом, когда нет жалоб — это, безусловно, прекрасно. Но когда они есть и весьма серьезные, то нельзя их игнорировать и притворяться суперменом. Это кончается плохо: некоторых увольняют, ибо они не справляются с обязанностями, жалуются и часто отпрашиваются. Но и постоянно уходить на больничный тоже не вариант. Так что если здоровье не самое лучшее, медкомиссия — это тот случай, когда можно получить неплохую консультацию, причем совершенно бесплатно. Возможно, нужно озаботиться сбором документов для оформления инвалидности. Иногда человек сам не подозревает, что у него все показания для этого. Причем если группа будет рабочая, то даже нет смысла увольняться. Просто руководитель обязан как-то скорректировать должностную инструкцию или перевести сотрудника на более щадящий режим, предусмотренный для инвалидов. В любом случае плевать на свое здоровье нельзя: оно в единственном экземпляре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ