Почему закон против тонировки автомобиля?

0
1187

 Ни для кого не является секретом, что безопасность дорожного движения зависит от технического состояния эксплуатируемого автомобиля. Выезжать на дорогу на неисправном транспортном средстве строго запрещается, так как это может привести к дорожно — транспортному происшествию, в результате которого пострадают люди. Чтобы было ясно, к эксплуатации допускаются автомобили, технические параметры которых соответствуют установленным нормам. В их число, в частности, входят и нормы тонировки стекол. Они должны быть такими, чтобы не создавать водителю препятствий при обзоре дорожной ситуации, причем, не только в дневное, но и в ночное время.

Да, практически все иномарки поставляются на рынок с тонированными стеклами. Но эта тонировка выполняется в соответствии с допустимыми международными нормами, которые установлены на основании экспертных исследований, проводимых с учетом безопасности, наилучшего обзора для водителя, комфортности. При этом есть существенная разница между сильной тонировкой, зеркальной, и допустимой.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что существующие нормы тонировки стекол автомобиля взяты не с воздуха, а опираются на требования безопасности дорожного движения. Если тонировка окажется выше нормы, то это создаст прецедент для совершения дорожно-транспортного происшествия. Пострадать могут не только те, кто находится в таком авто, но и другие участники дорожного движения. Вот по этой причине и устанавливается ответственность владельцев транспортных средств, допустивших неправильную тонировку стекол.

И так, какие существуют допустимые нормы тонировки стекол автомобиля?

Процент светозадержания тонирующего покрытия или пленки должен быть в следующих пределах:

  1. Заднее стекло – не нормируется.
  2. Лобовое стекло — 25%.
  3. Стекла передних дверей — 30%
  4. Стекла задних дверей – не нормируются.

При 100% тонировке заднего стекла, в обязательном порядке должны присутствовать правое и левое боковые обзорные зеркала.

Тонировать стекла автомобиля можно с помощью специального напыления, либо путем наклейки тонировочной пленки. При этом зеркальная тонировка не допускается ни в том, ни в другом случаях. Разрешена наклейка в верхнюю часть лобового стекла светозащитной пленки, шириной не более 15 сантиметров. Она прекрасно защищает глаза водителя от слепящего солнечного света, и фар встречных автомобилей в ночное время, совершенно не мешая обзору.

Существующим законодательством, за нарушение правил тонировки стекол автомобиля, предусмотрен штраф в размере 500 рублей, снятие госномеров, и запрет его эксплуатации, до устранения выявленных отклонений от нормы.

Органы государственной автоинспекции проверяют степень тонировки стекол автомобиля во время прохождения технического осмотра. Если есть отклонения от нормы, то технический талон о прохождении техосмотра владельцу транспортного средства не выдадут. Проверить степень тонировки могут и сотрудники  ДПС. Замер выполняется специальным прибором, прямо на месте. Владелец транспортного средства может потребовать предъявить свидетельство о его технической проверке и сертификации. Если его не окажется, то результаты этой проверки будут считаться, недействительными, и их можно легко оспорить.

Что нужно знать водителю?

Тот же прибор «Блик», который используют сотрудники ГАИ для проверки уровня тонировки стекол автомобиля, показывает не процент светоотражения, а количество света, которое проходит через тонированное стекло. Если, например, на экране прибора высветилась цифра 60, то это значит, что через стекло прошло  60% светового потока, из его общего количества. То, есть, его светоотражающая способность равна 40%, что уже не допустимо. Чтобы этот прибор показывал истинное значение, им можно пользоваться только с ясную солнечную погоду. При дожде, тумане, пониженной температуре воздуха (менее минус 10 градусов) он будет работать не правильно. При этом, ночью прибор вполне работоспособен.

Прежде, чем использовать прибор, нужно удостовериться, есть ли на нем пломба, с указанием даты проверки. Если ее нет, то этот факт в обязательном порядке должен быть зафиксирован в протоколе. В этом случае результаты проверки считаются недействительными, и могут быть оспорины в судебном порядке.

Следите за тем, чтобы замеры выполнялись не менее чем в трех точках, а полученные значения — затем усреднялись.

При замерах процента светоотражения на гнутом стекле, результаты могут быть неточными, ввиду неплотного прилегания прибора из-за кривизны. В этом случае результаты в обязательном порядке должны сверяться с эталоном.

Если вас заставляют содрать тонировочную пленку прямо на дороге, то это требование нельзя считать законным. Владелец автомобиля может не знать, как это делается. Об этом нужно обаятельно сообщить сотруднику ГАИ. В этом случае злой умысел, в вашем отказе, будет отсутствовать, и никаких санкций к вам применяться не будут, так как не имеют на это право. Требовать от владельца немедленно отогнать машину на станцию техобслуживания, для проверки уровня тонировки, также не имеют права.

Если же у сотрудника ГАИ окажется сертифицированный прибор для проверки степени тонировки стекла автомобиля, с помощью которого он выявит нарушение, то в этом случае он может составить протокол, снять номера, и отправить машину на штрафстоянку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ