Мозг освобождает место для новых воспоминаний и одновременно расширяет познавательные способности. И все это за счет самых старых воспоминаний. Ученые доказали это в ходе исследования на мышах. Грызуны, прошедшие процесс нейрогенеза — интенсивного размножение нейронов, отвечающих за память, потеряли свои первые воспоминания. Мыши, у которых был искусственно остановлен сильный рост нейронов, запомнили события первых дней жизни. Таким образом, детская амнезия — это цена, которую люди несут в обмен на интенсивное развитие мозга, протекающее на седьмом / восьмом году жизни.
Однако есть факторы, которые могут помочь процессу памяти, их называют специфическими катализаторами воспоминаний. Речь — одна из них. Профессоры Университета Отаго исследовали взаимосвязь между языковыми способностями детей в возрасте от 2 до 4 лет и устойчивостью их воспоминаний. Они сделали для детей … игрушечный редуктор! С одной стороны машинки ребенок кладет большую игрушку, а с другой вынимает заранее подготовленную миниатюру. Эту увлекательную игру запомнили только те дети, которые умели говорить на момент экзамена, через шесть и двенадцать месяцев соответственно.
Вывод из этих наблюдений прост. Чем больше словарный запас, тем больше возможностей описать переживания и, следовательно, тем больше шансов их запомнить.