Дизельные двигатели широко используются в автомобилях, грузовиках, автобусах, поездах, судах и даже генераторах. Основное их отличие от бензиновых моторов — это способ воспламенения топлива. В дизельных двигателях топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха, а не от искры.
Основным видом топлива для дизельных двигателей является дизельное топливо — фракция нефтепродуктов, получаемая при перегонке сырой нефти. Оно гуще и более энергетически ёмкое, чем бензин, что делает дизельные двигатели более экономичными при длительных поездках и высокой нагрузке.
Виды дизельного топлива:
🔹 Летнее дизельное топливо (Л)
Используется при температуре воздуха от 0 °C и выше. При более низкой температуре начинает густеть, что может привести к проблемам с запуском двигателя.
🔹 Зимнее дизельное топливо (З)
Содержит специальные присадки, предотвращающие загустевание и кристаллизацию парафинов при температуре до −35 °C. Это позволяет использовать его в холодных регионах.
🔹 Арктическое дизельное топливо (А)
Предназначено для экстремальных условий, работает при температуре до −50 °C. Используется в северных районах и на Крайнем Севере.
🔹 Био-дизель (B20, B100)
Альтернатива обычному дизелю, производимая из растительных масел или животных жиров. Может использоваться в чистом виде или смешиваться с минеральным дизелем. Био-дизель менее токсичен и биоразлагаем, но требует совместимости с двигателем.
Почему дизель?
Дизельные двигатели известны:
-
высоким крутящим моментом;
-
меньшим расходом топлива;
-
большей долговечностью;
-
способностью эффективно работать под нагрузкой (например, в грузовиках).
Однако у них есть и недостатки: большее содержание твёрдых частиц в выхлопе, шум, более дорогой ремонт и потенциальные экологические ограничения в городах.
Таким образом, дизельное топливо — это основной энергоноситель для мощных и выносливых двигателей, особенно в транспорте и промышленности. Выбор его вида зависит от климата и технических требований двигателя.