Арман Депердюссон

0
1510

Верхом достижения скорост­ных свойств самолета стало появ­ление гоночного моноплана «Де­пердюссон» конструкции Армана Депердюссона (1867 1924 гг.). Созданный в 1913 году «Депер­дюссон» отличался не только тем, что обладал полностью закрытым фюзеляжем (монококовым), но и тем, что даже незначительным де­талям этого самолета придава­лась хорошая обтекаемая аэроди­намическая форма. Спицы колес, стойки шасси, ступица винта (кок), капот двигателя воздушно­го охлаждения — все возможное было либо закрыто обтекателями, либо имело вытянутую, продол­говатую форму. Благодаря этому и установке двигателя «Гном» мощностью 160 л. с. «Депердюс­сон» до 1917 года был самым ско­ростным самолетом, имевшим возможность достигать 200 км/ч. На «Депсрдюссоне» в 1913 году Морис Прево поставил рекорд — 200 км менее чем за час.

Несмотря на свои великолепные скоростные характеристики, из-за ряда поломок на состязани­ях самолет не предлагали к широ­кому использованию ни в армии, ни в гражданской сфере.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ