Верхом достижения скоростных свойств самолета стало появление гоночного моноплана «Депердюссон» конструкции Армана Депердюссона (1867 1924 гг.). Созданный в 1913 году «Депердюссон» отличался не только тем, что обладал полностью закрытым фюзеляжем (монококовым), но и тем, что даже незначительным деталям этого самолета придавалась хорошая обтекаемая аэродинамическая форма. Спицы колес, стойки шасси, ступица винта (кок), капот двигателя воздушного охлаждения — все возможное было либо закрыто обтекателями, либо имело вытянутую, продолговатую форму. Благодаря этому и установке двигателя «Гном» мощностью 160 л. с. «Депердюссон» до 1917 года был самым скоростным самолетом, имевшим возможность достигать 200 км/ч. На «Депсрдюссоне» в 1913 году Морис Прево поставил рекорд — 200 км менее чем за час.
Несмотря на свои великолепные скоростные характеристики, из-за ряда поломок на состязаниях самолет не предлагали к широкому использованию ни в армии, ни в гражданской сфере.