Щенок был подарен моей сестренке Насте родителями в тот день, когда ей исполнилось пять лет. Девочка давно мечтала о хвостатом друге, поэтому, увидев невероятно-пушистое черное создание, сразу же подхватила животное на ручки и, самым счастливым голосом на свете поблагодарив родителей, радостно прижалась к шерстке щенка щекой. Уровень собачьей пушистости зашкаливал, и я даже невольно засомневалась: не подсунули ли родителям вместо щенка медвежонка? Мордашка, к слову, у него тоже изрядно напоминала медвежью.
Пока девочка гладила щенка и всячески им восхищалась, я стояла, подпирая дверной косяк и сложив руки на груди. Родители светились радостью, как и Настя. Но я не могла подхватить всеобщее настроение. Однажды в детстве соседская собака выбежала из двора как раз в тот момент, когда я проходила мимо. Она бросилась на меня, и я упала на землю. К счастью, как оказалось, ее «нападение» было таким себе странным признаком дружелюбия – собака попыталась облизать мне щеки, заглаживая вину за падение. Однако страхи, приобретенные в раннем детстве, часто цепко впиваются в разум и не хотят уходить. Мне исполнилось двенадцать лет, и я уже давно перестала бояться темноты и привидений, но к собакам до сих пор относилась крайне настороженно. Так что я с трудом удерживалась от предостережений: «Будь осторожна! Смотри, чтобы не укусил». Скорее всего, я привыкну к собаке в доме. И даже к тому, что эта собака находится так близко с моей маленькой сестренкой. Но пока что я не могла избавиться от напряжения и беспокойства.
– Как же мне тебя назвать? – Подняв щеночка в воздух на вытянутых руках, Настюшка ласково заглянула в его блестящие глазки.
– Гризли, – мрачно ляпнула я первое, что пришло в голову.
Родители бросили на меня строгие взгляды, означающие что-то вроде: «Не смей портить сестре настроение». Я посмотрела на них с извинением в глазах, а затем спрятала взгляд, опустив голову. Темная челка скрыла верхнюю половину поля зрения.
– Но, Дарина, почему гризли? – Удивилась Настя.
– Потому что похож на медвежонка. И, возможно, будет все грызть, – объяснила я, посмотрев на сестру и щенка.
– Нет, это имя ему не подходит! – Решительно замотала головой девочка. – Медведей гризли так называют вовсе не потому, что они что-то грызут. Это слово означает «серый», а медведей так зовут, потому что кончики шерстинок у них сероватые, – блеснула знаниями сестренка. – К тому же, возможно, он вырастет вполне себе воспитанной собакой! Посмотри, он же такой ми-и-илый!
Я нехотя оторвалась от дверного косяка и подошла к сестренке. Щенок поднял мордочку и посмотрел на меня. Я поймала взгляд угольно-черных глазок и… очаровалась им.