«Негативы» еще не проявились на улицах вечернего города. В воздух размеренно капали сумерки. Тени зарывались поглубже в пальто и плащи и спешили домой. Они существовали лишь при солнечном свете. Их покровитель, огненное светило, лениво сползло за горизонт, и люди прятались в подъездах домов. Порой некоторые бродили под звездным небосводом. Преступники, гуляки, горстки веселой молодежи… Они испытывали терпение города. Его пасть была готова захлопнуться в любой момент, смяв зубами-многоэтажками их сероватые крылья.
К Алене город относился иначе, снисходительно не замечая по ночам. Ее охота не тревожила покрытое морщинами улиц тело. Толстокожему городу была безразлична и она, и «негативы».
Все тускнело, только клочки снега еще сочились впитанным светом. Проходя мимо, Алена не могла сдержаться и наступала на них сапогом. Слух с наслаждением ловил «чавк», предсмертный стон зимы. «Я побеждаю тебя, побеждаю холод и темноту», – думала женщина, и губы изгибались в довольной улыбке.
Дома вспыхивали светлячками окон. Спокойно и заботливо смотрели вниз фонари, нервно пестрели вывески.
Вот и первый «негатив» расплылся темным пятном посреди опустевшей улицы. Мимо пронесся заблудившийся в городе ветер, но темнота не сдвинулась с места. Она зависала пульсирующим комком на уровне груди, чтобы, воспользовавшись случаем, сразу проникнуть в сердце.
Проходя мимо «негатива», Алена замедлила шаг, а затем резко развернулась. Руки прикоснулись к льдистому холоду. Темный комок рванулся вверх, но не смог отделиться от человеческого тела.
В такие моменты душа всегда начинала паниковать. Сколько бы раз это ни повторялось, Алена всегда боялась, что не успеет. Что темнота просочится внутрь.
Женщина зажмурилась. «Быстрее, быстрее», – колотилось, поторапливая, сердце.
Самое теплое, приятное, счастливое и светлое…
Детство…
Деревня. Домик с синими оконными рамами. Куры, расхаживающие по двору. Пес-дворняжка лает на своих и чужих.
Дедушка. Смятая жизнь на лице. Свет в голубых глазах. Мягкая улыбка. Иссушенные временем руки…
Вспышка.
Прохладный воздух спешит согреть руки.
«Негатив» исчез.
Алена спрятала руки в карманы и глянула на небо. Льдинки-звезды посмотрели в ответ колко и высокомерно.
Когда-то она сидела на пороге деревенского домика и смотрела на небо. И ей что-то рассказывал старый уютный голос.