Уже около 1500 г. до н.э. египтяне совершали далёкие походы на гребных судах. Около 1000 г. до н.э. финикийцы модифицировали эти корабли, добавив второй ряд вёсел. Древние греки строили монеры (с одним рядом вёсел), двухрядные диеры и трёхрядные триеры. Такое судно могло достигать 40 м в длину, оснащалось тараном и катапультами. Греческие гребные суда могли развивать скорость до 12 км/ч. Римские суда напоминали греческие, однако были больше и мощнее. Настоящие галеры были построены венецианцами в VII в. и оставались важнейшими военными судами Средиземноморья до конца XVI века. Однако ещё в 20-х гг. XIX в. галеры состояли на вооружении некоторых флотов (в том числе испанского, шведского и российского).
Знаете ли вы, что: маневренность и скорость галер позволяла использовать их в качестве военных кораблей.