Фрегаты, клиперы и шхуны были изобретены и построены в середине восемнадцатого века. Этого типа боевые корабли вооружались примерно двадцатью пятью пушками, которые в основном располагались по бортам и портам. Самый крупный из всех фрегатов – это линейный корабль или линкор, который имел на своем борту иногда до сотни орудий.
Отличное парусное вооружение фрегатов, которое находилось на вертикальных мачтах в количестве трех штук и на носовом наклонном бушприте. Это все представляло возможность быстро настигать неуклюжие торговые суда или же, быстро уходить от превосходящих сил неприятеля.
С каждым годом торговые корабли так же усовершенствовались. И достигли подлинного пика парусника с появлением, так называемых чайных клиперов на морях.
Если перевести дословно «клипер», то с английского – это стригун. Это такие судна, которые как бы «подстригали» верхушки волн. Когда клипер шел по волнам, складывалось такое впечатление, что судно летело над ними с огромнейшей скоростью. Вы, наверное, удивлены, почему это судно назвали «чайным». Так вот в конце семнадцатого века и в начале восемнадцатого века, в то время, когда из Китая и Америки в Европу стали возить в больших количествах чай и другие скоропортящиеся товары.
Первый клипер был построен на американских вервях. Строительством руководил Джон Гриффит. Как только на воду был спущен первый клипер – было сразу же покончено со строительством толстопузых каравелл и других судов похожего типа.
Однако узкие корпуса клиперов и развитый высокий рангоут иногда приводили к тому, что судна ложились на борт, а бывало и совершали, как это можно выразиться, «кувырок через голову», на полном ходу уходя под воду.
По этой причине, в скором времени большинство верфей прекратило закладку больших судов с прямоугольными парусами. С этого момента началось строительство шхун с косым парусным вооружением.
У шхун было несколько отличительных особенностей – это великолепные парусные свойства. Предназначался парусник не только для прибрежного плавания, но и для научных целей.
Самой большой шхуной считается «Вайоминг», длина корпуса которого составляет почти сто семь метров и водоизмещение около девяти тысячи тонн. Шестимачтовая парусная шхуна была построена из дерева в 1910 году в Соединенных Штатах Америки. На шхуне было установлено двадцать два паруса, общей площадью почти три тысячи квадратных метров.
Давно уже собираюсь купить себе квартиру в Одессе, а на сайте 3 Doma нашел отличную базу квартир по очень выгодным ценам. Именно там я нашел свою квартиру мечты.