Финстерлин Герман

0
2130
Финстерлин Герман

Финстерлин Герман (Мюнхен, 18.8.1887 — 1973). Изучал в Мюнхене естественные науки и философию, после чего обратился к занятиям искусством. В 1919 г. был членом Совета рабочих депутатов по делам искусства. Был знаком с Бруно Таутом, сотрудничал с журналом «Фрюлихт». Живя в Шёнау близ Берхтесгадена, принимал также участие в обмене «утопическими письмами», в которых архитекторы, объединившиеся вокруг Бруно Таута, попытались выразить свои представления о будущем. Его считали одним из ярко выраженных фантастов в экспрессионистской архитектуре. Под влиянием своих ранних научных интересов Финстерлин хотел применить к искусству и его истории законы эволюции, которые, как ему казалось, можно было постичь, созерцая природу. Так, в 1922 г. он говорил о различении нескольких стадий в развитии архитектурного творчества. Первая — стадия прошлого — ограничивается формами, основанными на сочетании небольшого числа элементов; вторая — современная — характеризуется тщательной разработкой геометрических форм; третья — архитектура будущего. Финстерлин проектировал конструкции, интегрированные в природу, представляющие собой ее продолжение, а не искусственное подражание. Он оставил серии необычных рисунков, эскизов, акварелей, выполненных с 1916 по 1923 г. На них изображены формы, как бы порожденные природой, похожие на живые существа. Они вступают в контакт с миром растений, минералов или животных и сливаются с ним. Архитектор свободно фантазирует, не скованный никакой функциональной необходимостью, отождествляясь с демиургической мощью самой природы, он создает нечто невиданное. В 1933 г. Финстерлин приглашен в Баухауз. Но спустя несколько месяцев последний был закрыт нацистами, считавшими его храмом иудейско-большевистского искусства. В итоге архитектурные замыслы Германа Финстерлина так и не вышли за рамки фантазии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ