Когда идти с ребенком к психологу?

0
674

Посещение детского психолога или необходимость начала терапии – это обстоятельства, которые часто вызывают у родителей много эмоций и смешанные чувства. Они связаны со сложными вопросами, а иногда также с игнорированием родителями проблем ребенка и отсутствием признания того факта, что он нуждается в какой-либо помощи извне.

Часто родители считают, что в прошлом совершали ошибки, которые негативно повлияли на функционирование их ребенка. Понимание причин и значения психологической терапии (также и других ее видов, к примеру, логопедии, сенсорной интеграции) является первым шагом для принятия мер, которые могут помочь детям и их семьям.

Заметить проблему

Прежде всего, проблема, которая возникла в поведении или восприятии окружающей среды ребенка, должна быть замечена и названа. Не бойтесь признать, что ваш ребенок имеет проблемы с памятью/концентрацией/не умеет слушать/легко отвлекается. Если мы не родители, но друзья, учителя, бабушки и дедушки или другие люди из ближайшего окружения ребенка, то не нужно ждать реакции родителей или предполагать, что обращать внимание на подобное явление не наша роль или выходит за пределы нашей компетенции.

Некоторые модели поведения появляются только в определенных условиях или окружающей среде, и только мы можем их видеть. Чем раньше мы заметим трудности ребенка и начнем над ними работать, тем больше шансов он имеет на нормальное функционирование в окружающей среде – в настоящее время и в будущем.

Иногда достаточно всего лишь небольшого изменения

Вопреки представлениям многих родителей, проблема не всегда требует применения терапии. Часто решение оказывается простым и может быть поставлено с помощью одного или нескольких встреч с психологом. Процесс внесения изменений в поведении обычно начинается с разговора о причинах данной проблемы, коррекции отношений ребенка/родителей/учителей, а также предоставления нескольких рекомендаций относительно надлежащего обращения с ребенком, чтобы справиться с трудными ситуациями или типов упражнений, которые необходимо выполнять с ребенком для улучшения его когнитивных способностей.

Не нужно настраиваться на то, что один визит к психологу или другому специалисту приведет к длительной терапии, так как весь процесс оказания помощи вашему ребенку может состоять только из одного посещения, а затем будет работа дома или в школе.

С другой стороны, мы должны считаться с тем фактом, что терапия в кабинете с человеком, который владеет нужными навыками, применяет профессиональный подход и материалы, часто оказывается лучшим и наиболее эффективным решением. Дети, как правило, лучше работают в другой среде, чем дома, в котором условия для проведения терапии не всегда являются благоприятными. Кабинет, психолог, форма терапии вне дома также являются элементами, которые ребенку легче представить и, следовательно, работать более точно, эффективно и результативно. Роль родителей заключается в том, чтобы дать возможность ребенку работать в условиях, которые будут для него наилучшими, которые будут способствовать развитию его навыков и исправлять ошибочные взгляды.

Наши эмоции — это не главное

Помните, что ваше внимание должно сосредоточиться в первую очередь на ребенке и его потребностях, и только потом идут наши эмоции, связанные с терапией. Мы должны понимать, что ребенок может чаще говорить о своих проблемах с терапевтом, и мы должны с этим смириться, а со временем выработать метод на совместную беседу у себя дома.

Иногда нежелание рассказывать о себе у ребенка связано со страхом или уважением, которое появляется в отношениях ребенок-родитель, а также с тем, что ребенок не хочет доставить родителям неприятности своими мыслями или поведением. Откровенный разговор и демонстрация того, что мы не чувствуем гнева или ревности, является хорошей возможностью для построения безопасного, устойчивого и здорового отношения.

Сотрудничество с терапевтом является важным элементом терапии

Работа с психотерапевтом очень важна, потому что защищает от окружающей среды, в которой движется и работает ребенок. Стабильность и гармония обеспечивают безопасность и распределяют в мыслях и представлениях маленького пациента то, что происходит вокруг него, к примеру, правила, что другие соблюдают в отношениях с ним. Последовательное лечение взрослого по отношению к ребенку дает терапии смысл, показывает ребенку правильный способ поведения, а также определяет путь, которому мы должны следовать. Если все действуют по отношению к ребенку должным образом, то он не имеет шансов свернуть с этого пути, потому что не видит никакой альтернативы, он начинает вести себя так, как и положено, работает по определенной терапевтической схеме.

Сотрудничество между родителями и терапевтом, безусловно, облегчает процесс терапии и позволяет быстрее достичь поставленных целей. Если ребенок чувствует себя хорошо в период терапии (будут отражаться ее положительные результаты), это будет сигналом, что вы выбрали правильного специалиста.

Но не всегда родители довольны эффектом терапии и человеком, который ее ведет. Иногда неохотно сотрудничают с врачом, потому что им не нравятся используемые им методы работы с ребенком. Конечно, в таком случае они могут поменять терапевта или медицинское учреждение, которое они посещают. Такое решение должно быть обосновано и хорошо продумано, так как изменения не всегда хорошо влияют на ребенка и могут привести к регрессу в терапевтическом процессе.

Поэтому следует, прежде всего, наблюдать за поведением ребенка и убедиться, что работа с психотерапевтом приносит плоды, а также нужно много времени посвящать беседе с ребенком о том, как он себя чувствует, находясь на лечении, нравится ли ему работать с человеком, который ведет терапию.

Источник: https://golovaum.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ