Документальная хроника фактов
Факт первый
Ранним утром 27 мая 2004 года, в 06:17 в редакцию польского журнала «Nieznany Swiat» («Неведомый мир») по электронной почте было отравлено письмо, которое сотрудники редакции прочитали около 11:00. Текст письма гласил: «Hi! Хочу рассказать сон, который увидел только что. Возможно, он сбудется, потому что у меня такие сны уже бывали, и они с6ывались. Сон был короткий, пассажирский самолет упал прямо на какой-то дом. И все.
Привет, Марек».
Факт второй
Того же 27 мая, в 17:41 Марек отправил в редакцию журнала новое письмо, которое там прочли на следующий день утром.
Текст письма: «Hi! До вас уже дошло известие о катастрофе авиетки? В утреннем письме я вам сообщил о своем сне, который видел сегодня. К сожалению, он сбылся. Почему я вижу вещие сны только о катастрофах самолетов? Разве это не странно? Прошу прощения, что утром не представился.
Привет! Марек Шимусик, Краков».
Факт третий
Одна из центральных польских газет, «Газета Выборка», в номере от28 мая 2004 года поместила на первой полосе следующий материал.
Смерть пилотов
Вчера двое опытных пилотов погибли в авиационной катастрофе в Гураше. Самолет TS-8 «Бес», построенный более 50 лет тому назад, задел крышу дома и рухнул на землю.
Сообщает Каролина Ковальска
Вчера около 15:30 пилот Збигнев Корнелюк заходил на посадку на аэродроме в Гураше. Все шло нормально, как и в каждом из тысяч предыдущих полетов. В кабине позади Корнелюка находился Бартош Цинке, также опытный пилот из Люблина. Диспетчерская вышка в Гураше никаких сигналов о неполадках на борту «Беса» не получала. В нескольких метрах над землей самолет задел крылом крышу дома № 40 по улице Гурашской и врезался в землю между частным домом и сараем. Передняя часть фюзеляжа была разбита, оба пилота погибли на месте.
Жительница соседнего дома Казимера Хада рассказывает: «Когда это случилось, я спала. Вышла и, увидев полицию, испугалась. А идея построить аэродром в том месте мне не нравилась с самого начала. Местных жителей он просто измучил, и они уже давно потихоньку говорили о том, что опасаются. неслучилось бы чего-нибудь похожего на нынешнее несчастье».
По словам Эльжбеты Пласидской из администрации общества «Польские орлы», машина была полностью исправна: «О неисправностях не может быть и речи. Самолет прошел полную проверку, на него были оформлены все необходимые документы».
«Прежде чем допустить такой самолет к полетам,— поясняет механик, специалист по реставрации старых самолетов,- его разбирают на составные части, проверяют все, вплоть до винтика, то что нужно ремонтируют или заменяют, а затем снова собирают».
Среди летчиков никто не верит и в ошибку Збигнева Корнелюка: «Это был профессионал высокого класса, один из лучших среди нас, — утверждает Анджей Осовский, инструктор по высшему пилотажу для пилотов-любителей. — Он работал и как инструктор, и как механик».
Обстоятельства аварии изучает комиссия по расследованию авиакатастроф. Делать заключение пока еще рано .Самолет мог задеть крылом крышу в момент посадки по нескольким причинам, в том числе из-за перебоев в работе двигателя или из-за ошибки в определении высоты полета при заходе на посадку. Вот в этом как раз и разбирается комиссия», — говорит Анджей Осовский.