Проект Менье

0
609
Проект Менье

Механик и математик Жан-Батист Менье (1754—1793 гг.) служил в инженерных войсках Франции. Им в 1783—1785 годах был разработан проект управляемого аэростата из двух оболочек. Внешняя оболочка изготавливалась из прочного холста, а внутренняя была газонепроницаемой, в которой и находился водород. Пространство между оболочками было наполнено сжатым воздухом и выполняло функцию баллонета (баллон с воздухом), основным назначением которого являлось поддержание неизменной формы оболочки. Такая конструкция позволяла, кроме всего прочего, немного управлять спуском и подъемом аэростата. В случае заполнения пространства между оболочками воздухом, что утяжеляло конструкцию, аэростат опускался, а при выпуске воздуха — поднимался. В отличие от многих других оболочка этого аэростата имела удлиненную обтекаемую форму. Для повышения надежности подвески и равномерного распределения нагрузки на оболочку гондола крепилась с помощью нашитого по периметру оболочки пояса.

Для придания аэростату поступательного движения Менье предлагал использовать попутный ветер и воздушные течения соответствующего направления при вертикальных перемещениях аэростата. Также были предусмотрены три винта между оболочкой и гондолой, приводимые в движение мускульной силой членов команды. Из опытов стало ясно, что человеческих сил совершенно недостаточно для сообщения пропеллеру скорости, при которой аэростат сможет двигаться против ветра. Поэтому проект не дал ожидаемого эффекта в области осуществления управляемого полета аэростата.

НА АЭРОСТАТЕ … С ВЕСЛАМИ
Жан-Пьер Бланшар был уверен, что управлять аэростатом вполне возможно, как и простой лодкой, с помощью весел и руля. 2 марта 1784 года Бланшар установил в гондоле своего аэростата два больших весла и попытался управлять полетом. Но из этого ничего не вышло.

Опыты Бланшара никого, тем не менее, не убедили в невозможности достичь управления с помощью весел. Поэтому вскоре за аналогичные эксперименты взялась Дижонская академия наук. Проведение и подготовку опытов осуществлял физик Гитон де Морво. Был построен «шарльер», к баллонету которого прикрепили специальный обруч. На обруче были установлены три подвижные прямоугольные поверхности: две. наподобие рыбьих плавников, должны были придавать прямолинейное движение аэростату, а третье, отклоняясь влево и вправо, было рулем. В 1784 году прошли испытания, которые выявили невозможность такого способа управления.

«ЛЕТАЮЩИЙ ДРАКОН» МЬОЛАНА И ЖАНИНЭ
11 июля 1784 года последователи школы Монгольфье Мьолан и Жанинэ пытались подняться на «монгольфьере» с боковым отверстием в оболочке. Горячий дым. вырывающийся из этого отверстия, должен был, по мысли изобретателей, толкать шар в определенном направлении. Таким образом, Мьолан и Жанинэ, сами того не зная, следовали некоторым средневековым конструкторам «летающих драконов». Вместе с испытателями собирался лететь маркиз д’Арланд. Однако шар во время наполнения горячим воздухом в Люксембургском парке воспламенился и сгорел.

«МЕТАЛЛ БАЛЛОН»
Ученые постоянно искали новые материалы для оболочки, были предприняты попытки даже использовать металл. Первый цельнометаллический дирижабль «Металлбаллон» конструкции Германа Шварца совершил свой единственный полет 3 ноября 1897 года, но из-за высокой стоимости аппарата опыты продолжены не были.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ