Учитывая закономерности распределения вещества в пределах внешних геосфер ранней Земли, нами принята трехслойная модель мантии. Границы средней протомантии с верхней, так же как и верхней с протокорой, обусловлены сменой вещественного состава, которая происходила на глубинах соответственно 320 и 88 км от поверхности Земли. Нижняя граница средней протомантии с нижней проводится по общепринятому рубежу— 1000 км, хотя он и не фиксирует смены в составе реликтового метеоритного вещества, представленного гиперстеновыми хондритами, целиком слагающими среднюю протомантию общей мощностью 680 км. Несколько выше рубежа 1000 км, а именно в интервале 613—879 км от поверхности устанавливается на основании геофизических данных повышение отношения Fe/Mg. Именно к этой зоне можно приурочить «сбрасывание» металлической составляющей вещества Сверхновой, распределив его в пределах рС в логарифмическом масштабе с максимумом на отметке 745 км и 60%-ным содержанием в «слое» мощностью 266 км. Это определило выделение как данного слоя в пределах средней протомантии (слой Li), так и «слоя» L3 между Ьг и нижней протомантией (pD) мощностью 121 км. Поскольку нижняя граница — геофизическая, то она обусловила зону распространения этой добавки на глубину. Этим была установлена и верхняя область вхождения металлической компоненты SsM в среднюю протомантию из предположения о несколько более медленном спаде кривой убывающей тенденции в распределении металлической компоненты SsM по сравнению со скоростью начала ее вхождения в состав аккрецируемого вещества Земли в пределах средней протомантии— слой Li, мощностью 213 км. Эта величина мощности слоя Lj определялась и соображениями о выделении слоя состава гиперстеновых хондритов (Lp), который в дальнейшем вошел в состав (был поглощен) верхней мантии современной Земли.
Электроприборы и дети: как предотвратить беду
В современном доме множество электроприборов — от фена до мультиварки, от зарядок до утюгов. Для взрослого они — обычность, а для ребёнка — источник...
Правила безопасности на детской площадке
Детская площадка — любимое место прогулок для малышей и родителей. Здесь ребёнок развивает ловкость, общается со сверстниками и получает удовольствие от движения. Но даже...
Почему нельзя разговаривать с незнакомцами — объясняем малышу
Каждый родитель хочет защитить своего ребёнка от опасностей, в том числе — от общения с незнакомыми людьми. Но просто сказать «не разговаривай с чужими»...
Безопасность дома: чему научить ребёнка до 7 лет
Дом кажется самым безопасным местом, но именно здесь дети дошкольного возраста сталкиваются с множеством скрытых опасностей. Горячие поверхности, острые предметы, розетки, окна и даже...
Как научить дошкольника переходить дорогу правильно
Обучение правилам дорожного движения — важный этап воспитания ребёнка. Особенно важно, чтобы дошкольник понимал, как безопасно переходить дорогу, ведь в этом возрасте у детей...
Могут ли автомобили стать полностью автономными?
Идея автомобиля, который едет сам, без участия водителя, давно перестала быть фантастикой. Технологии автономного вождения развиваются стремительно, и уже сегодня автомобили способны управлять движением...
Как автомобили повлияли на развитие городов?
Появление автомобилей в начале XX века полностью изменило лицо городов. Машины дали людям свободу передвижения, но вместе с этим кардинально изменили структуру, ритм и...
Почему важно регулярно проходить техобслуживание?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля (ТО) — это не просто формальность, а необходимая мера для обеспечения безопасности, надёжности и долгого срока службы транспортного средства. Пренебрежение...
Как выглядит будущее автомобильного транспорта?
Будущее автомобильного транспорта стремительно меняется под влиянием технологий, экологии и урбанизации. Если ещё 10 лет назад электромобили казались экзотикой, а автопилоты — фантастикой, то...
Какие плюсы и минусы у электромобилей?
Электромобили стремительно набирают популярность по всему миру. Их выбирают за экологичность, экономию и технологичность. Но как и у любой технологии, у них есть и...
Как работает климат-контроль?
Климат-контроль — это система автоматического поддержания заданной температуры и комфортного микроклимата в салоне автомобиля. В отличие от обычного кондиционера, который требует ручной настройки, климат-контроль...
Что такое «тест-драйв»?
Тест-драйв — это пробная поездка на автомобиле, которую проводят потенциальные покупатели или журналисты, чтобы оценить поведение машины в реальных условиях. Это важный этап перед...