Элитный алкоголь – что это?

0
1476

В свете приближающихся праздников, как обычно остро встает вопрос выбора алкоголя. Давно уже для нашей страны минули времена Железного Занавеса, когда не просто единственно верным, а просто единственным, вариантом более-менее элитного алкоголя было Советское Шампанское.

Сегодня все напитки мира доступны российскому потребителю, и выбор ограничен исключительно предпочтениями и бюджетом.

Но, чтобы не ошибиться с выбором и по-настоящему открыть для себя новую культуру, стоит узнать больше об алкоголе, называемом элитным. Градаций и подходов существует множество, есть различия в подходе российских и западных специалистов. К разным напиткам специалисты также по-разному применяют термин «элитный».

Примечательно, что в индустрии премиального шотландского виски, принята собственная градация с которой негласно согласились все игроки. Это супер-премиум виски (цена бутылки от 200$ до 300$) и ультра-премиум ( цена более $300). Следовательно, именно к этой подкатегории стоит относить и столь любимый в России среди состоятельных статусный виски джонни уокер.

В категории ультра-премиум верхней ценовой планки практически не существует. На сегодняшний день самым дорогим виски мира является солодовый виски The Macallan 1926 года, бутылка которого продана за $80 тыс. И это не предел! В duty free Гонконга выставлена на продажу, но пока еще не продана, бутылка Glenfiddich 1937 года за $120 тыс.

В кругах сомелье принято собственное определение «элитного алкоголя». Касательно цены, это вина дороже 20 евро и крепкий алкоголь от 40 евро. Но стоимость – это не единственная составляющая «элитности», она предполагает, что напиток обладает некими уникальными характеристиками, у него богатая история, особые условия создания и бережно хранимая традиция производства.
Безусловно, важными показателями являются высокие органолептические качества продукта, и его имидж, и позиционирование производителем.

При выборе стоит учитывать все эти показатели. Конечно же, потребителям необходимо понимать, что цена внутри одной категории на вполне сопоставимые по качеству продукты значительно варьироваться. Известные марки вкладывают в рекламу огромные средства, и не стоит забывать о том, что покупая известный бренд, переплачиваешь за него.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ