Шиле Эгон (Тульн, 12.6.1890 — Вена, 31.10.1918). Талант Шиле был замечен его лицейскими преподавателями: вопреки воле родителей они добились зачисления Шиле в 1906 г. в венскую Академию художеств. В следующем году у него появляется собственная мастерская. Познакомившись с Густавом Климтом, Шиле был очарован его искусством. Однако общение с элегантными персонажами Климта не мешает Шиле разрабатывать свой аскетический стиль, легко узнаваемую суровую и резкую манеру. В 1909 г. он уходит из академии и вместе с Гютерсло, Пешкой и Файрштауэром образует «Группу нового искусства». В том же году первая выставка группы привлекает к нему внимание нескольких коллекционеров, составивших в дальнейшем круг верных друзей художника и постоянных покупателей его произведений. С 1910 г. он обретает в экспрессионизме возможность откровенного, патетичного, бескомпромиссного и непосредственно раскрытия души: его искусство можно назвать подлинно экспрессионистским. Шиле вдохновлялся творчеством Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Ходлера и Мунка. Его персонажи погружены в свои страдания, замкнуты в себе, они выражают тоску, муку, отчаяние. В тематике его рисунков и живописных полотен преобладает образ человека, портрет; Шиле пишет также пейзажи — заброшенные, безжизненные города и селения. Вместе с тем его рисункам и акварелям присуща ярко выраженная, подчас нарочито грубая эротика; судебные власти признали ее чрезмерно откровенной, и в 1911 г. Шиле был осужден за распространение аморальных рисунков. В 1911 г. состоялась первая персональная выставка художника в Вене; он становится членом мюнхенской группы «Зема», к которой принадлежали также Клее и Кубин. Позднее Шиле участвовал во множестве выставок в Германии, в Мюнхене же в 1913 г. представил ретроспективу своего творчества. Сотрудничал с берлинским журналом «Акцион» (более политически ангажированном, чем его конкурент «Штурм»), в 1916 г. посвятившим художнику специальный номер. В 1915 г. Шиле призван на военную службу, однако, проходя ее в основном в Вене, он не был лишен возможности работать. В 1918 г. венский Сецессион организовал выставку, где были представлены работы разных лет. Она имела большой художественный и финансовый успех. Однако художник не смог им воспользоваться: в октябре 1918 г. Шиле и его жена умерли от испанки.
Чей это хвостик?
Иногда на картинке или в кустах можно увидеть только маленький хвостик — пушистый, полосатый, тонкий или кудрявый. И именно он становится главной подсказкой, чтобы...
Что звучит? Угадай по звуку
Иногда мы узнаём предмет или животное даже с закрытыми глазами — просто по звуку. Шуршание, стук, хлопок, звон — каждый звук имеет свою «подпись»,...
Кто оставил следы? Угадай животное
Зимой в парке, на песке у реки или просто в пыли возле дома можно увидеть таинственные отпечатки. Кто-то здесь прошёл, пробежал или даже прыгнул...
Почему эта игрушка спряталась? Угадай по силуэту
Иногда кажется, что игрушки просто лежат на полке. Но стоит отвернуться — и одна вдруг «исчезла». На самом деле она никуда не делась, просто...
Почему существуют эксперты по крови — и что они видят на месте преступления
Кровь — один из самых честных свидетелей на месте преступления. Там, где люди путаются, молчат или лгут, капля крови рассказывает то, что скрыть невозможно....
Почему наука о доказательствах — не просто часть правосудия, а его сердце
Правосудие нельзя строить на догадках, эмоциях или впечатлениях. Оно должно опираться на то, что можно проверить, измерить и подтвердить. Именно поэтому наука о доказательствах...
Почему холодные дела раскрывают спустя десятилетия
Когда дело годами пылится в архиве, кажется, что правда навсегда потеряна. Но в криминалистике нет срока давности для истины. «Холодными» называют дела, которые не...
Почему анализ голоса стал новым видом экспертизы
Голос — это больше, чем звук. Это биометрический отпечаток, набор микросвойств, который невозможно полностью подделать или скрыть. Именно поэтому анализ голоса стал самостоятельным направлением...
Почему трасология считается «наукой следов»
Трасология — одна из самых тихих, но самых точных наук криминалистики. Она изучает следы: отпечатки обуви, орудий взлома, транспорта, инструментов и любые другие отметины,...
Почему почерк может выдать преступника даже через годы
Почерк — это не просто способ записывать слова. Это сложный «двигательный узор», который формируется годами и остаётся с человеком почти неизменным на протяжении всей...
Почему искусственный интеллект уже помогает раскрывать преступления
Искусственный интеллект перестал быть фантастикой — он стал реальным инструментом криминалистов, следователей и аналитиков. Сегодня ИИ работает рядом с людьми в лабораториях, изучает записи...
Почему правда часто скрывается в деталях
В расследованиях, науке и повседневной жизни есть универсальное правило: детали важнее первого впечатления. То, что кажется мелочью, часто становится ключом к пониманию ситуации. Именно...


































































