За долгие годы развития искусства и культуры были придуманы сотни видов танцевальных стилей: хип-хоп, классика, тектоник, бальные танцы, джайв и так далее. Все они придерживаются определённых принципов, установок и правил.
Чтобы освоить их, необходимо развивать своё тело в определённом направлении, изучать и оттачивать движения, постоянно совершенствовать технику. Только так можно добиться заметных результатов. Однако на фоне таких строгих танцев с уникальной дисциплиной есть и более свободные направления. Они не ставят перед человеком конкретных целей, не ограничивают его рамками и правилами. Их главная задача – это раскрыть внутренний мир через движения. Одним из таких направлений является танцевальный стиль контактная импровизация. В его основе общение партнёров через язык тела. Без рамок, без правил, без требований. Только свободное течение внутренней энергии.
Как зародилось направление
Контактная импровизация или КИ – это довольно молодое танцевальное направление. Оно появилось в Америке в 70ых годах. Его основателем являются хореографы Стив Пэкстон и Джадсон Чарч, которые впервые представили свои наработки с группой атлетов в июне 1972 года в Нью-Йорке. В основе стиля были идеи айкидо, Release technique и различных свободных танцев. Постепенно формируя «каркас», они создали свободное направление танца, которое сейчас уверенно распространяется по всему миру. Ежегодно проводятся мастер классы и тренировки.
Особенности
Для новичков контактная импровизация может показаться чем-то сложным и необъятным. Но на деле этот стиль придерживается правил лёгкости и доступности. Вам не нужно выучивать какие-то сложные техники, постоянно следить за своими движениями. Более того, нет никаких требований касательно одежды. Главное, чтобы вам было максимально удобно. Контактная импровизация имеет несколько своих принципов:
- Прикосновение тел – отправная точка. В танце всегда участвуют как минимум двое партнёров. Они постоянно взаимодействуют с энергетическим полем друг друга, соприкасаясь и отталкиваясь своими телами. Выбор траектории, распределение веса, скорость движений – всё это вы контролируете сами;
- Участвует всё тело. В танце должны быть задействованы все части тела: руки, ноги, шея, туловище. Их необходимо включать в поток постепенно, последовательно переключаясь с одной части на другую;
- Следуйте за инерцией. Очень важно чувствовать движение своего тела и не препятствовать ему.